Автор Artemiy | Дата: 26 November 2009
Часть 4.
Первая часть рассказа: Нью-Йорк, Mustang и вертолёт!
Вторая часть рассказа: Дороги, грузовики-монстры, Packard и первые копы на нашем пути!
Третья часть рассказа: Гонка Наскар (NASCAR) изнутри
…Проснувшись после 50-ти минут сна, все ещё под впечатлением от вчерашнего умопомрачительного дня на гонке Nascar, мы словно зомби упаковали вещи и камеры и снова сели в автомобили.
Начинался 7 день нашего путешествия и первая треть приключения “Открытие Америки” уже принесла впечатлений не на один год!
Потеря одного члена команды, Сумасшедшие дни в Нью-Йорке, Монстр-траки, опасные приключения с полицией, легендарный Паккард, стартовая отмашка на гонке NASCAR, десятки часов съёмок, сотни и сотни километров за рулём КАЖДЫЙ ДЕНЬ — и лишь редкие минуты сна… Именно в эти дни я начал пить, так критикуемый мною ранее — КОФЕ!).
За ночь мы проехали весь штат Теннеси и ровно к 8 утра подъехали ко входу завода Corvette в городке Боулинг Грин штат Кентукки.
Проезжая по этому небольшому городку мы быстро убедились, что именно является сердцем города — на улицах было множество припаркованных спорткаров, тут и там виднелись эмблемы Corvette, а главная улица городка небезосновательно носит название Corvette Драйв.
Лично для меня и этот день тоже обещал стать особенным, поскольку мне повезло быть владельцем одного из этих прекрасных автомобилей.
Мои отношения с Corvette начались в 2007 году с приобретения в США Corvette Z06 — на тот момент самой мощной спортивной версии этого автомобиля имеющей 505 лошадиных сил под капотом.
После чего был начат процесс обширного тюнинга, причем все работы проводились в США при моем непосредственном участии. Модификациям подверглись практически все системы автомобиля, а срок реализации проекта занял без малого год.
Увенчались же эти усилия созданием Corvette, который впечатляет меня каждую секунду его вождения и обладания — 707 лошадиных сил, 3 секунды разгона до сотни и максимальная скорость 343 км/час!
700-сильный Corvette, который получил имя — “Апельсинчик”) — абсолютно изменил мои представления о скорости — это самый быстрый автомобиль, который я когда-либо водил в своей жизни! (http://detroit.in.ua/?p=47)
И вот сейчас я с волнением и предвкушением впечатлений стою перед входом в Мекку для поклонников Corvette — единственном заводе в мире, где рождается каждый из этих автомобилей — гордости американского автопрома!
Нам заранее удалось договориться о личной встрече с директором завода, а ведь это ни много ни мало — главный человек в мире по Корветтам!
Кроме того, мы будем присутствовать при полном цикле процесса создания самого мощного Corvette за всю историю марки — модели Corvette ZR1!
О том, какое место в иерархии General Motors занимает Corvette можно судить, например, по тому факту, что среди всех заводов корпорации именно предприятие в Кентукки традиционно занимает первое место по показателям качества работы.
Завод является популярнейшим местом для энтузиастов американского спорткара, кроме того рядом находится Национальный Музей Corvette, открытый в 1994 году, там же уже много лет подряд летом проводится самый представительный ежегодный слет «корветтоводов» National Corvette Homecoming.
У входа нас встретила приветливая женщина — медиа-менеджер завода в Боулинг Грин.
Мы оговорили план действий и подготовившись ко съёмке поспешили на завод, благо рабочий день только начинался.
Для того, чтобы попасть на территорию завода нам пришлось пройти через несколько пропускных пунктов — прямо как на режимном объекте, а на стенах тут и там висело множество фото разных моделей Corvette.
Проходя мимо этих фото, дышащих историей марки я вспомнил как все начиналось для Chevrolet Corvette.
Corvette дебютировал на выставке Motorama 1953 года в качестве концепт-кара, но уже через несколько месяцев поступил в автосалоны. Однако, к удивлению маркетологов корпорации, несмотря на огромное количество позитивных отзывов о концепте, реальные продажи Corvette в первые годы были мизерными, в первую очередь из-за слабого двигателя.
Спасителем проекта стал русский эмигрант Зора Аркус-Дантов, инженер, который пришел в GM работать именно над Corvette.
Под его руководством машина получила долгожданный двигатель V8 (в 1955 году), первый заметный редизайн годом позже и даже экзотический в то время впрыск топлива в 1957-м.
Продажи резко увеличились, во многом благодаря отличным результатам в автогонках: получив мощный мотор, Corvette оказался действительно удачным спортивным автомобилем.
С тех пор сменилось шесть поколений Corvette, а суммарный объем выпуска составляет свыше миллиона экземпляров, но концепция машины остается неизменной.
Как и в 1955-м, когда в судьбу проекта впервые вмешался «отец Corvette» Аркус-Дантов, это двухместный спортивный автомобиль с кузовом из стеклопластика, продольно расположенным спереди V-образным восьмицилиндровым двигателем, приводом на заднюю ось и отличными динамическими характеристиками.
На протяжении большей части своей истории, Corvette – единственный настоящий спорткар производства США, способный на равных конкурировать с лучшими европейскими моделями именно в их дисциплине – на кольцевых трассах с большим количеством поворотов и высокими требованиями к тормозам.
Вместе с тем, Corvette – это исключительно американский автомобиль по духу.
Там, где европейские разработчики применяют сложные и дорогие решения, инженеры Chevrolet выжимают максимум из привычных, проверенных десятилетиями компонентов.
И оказывается, подобной техники вполне достаточно, чтобы «ставить на место» втрое-вчетверо более дорогие Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и Porsche!
Именно с такими мыслями я ступал на территорию завода, где рождаются эти легендарные автомобили!
Сам завод представлял собой несколько крупных цехов, сообщающихся между собой непрерывной лентой конвейера.
Первое, что впечатлило — это количество женщин работающих на заводе, который выпускает автомобильный символ мужественности Америки! Казалось, что женщин работает как минимум не меньше чем мужчин.
Я с интересом и воодушевлением рассматривал каждый нюанс и момент постройки Corvette.
Вот комплектуется двигатель, дальше проходит настройка и диагностика, финальная инспекция и конвейер уже движется к следующему цеху!
Каждый из работников собирающих двигатели был образцом концентрации и сосредоточенности. На нашу съёмку эти люди не обращали внимания оставаясь серьезными и внимательными к своему безусловно важному делу.
Вот где и кроется загадка знаменитой надежности и долговечности двигателей Corvette.
Через несколько минут я наконец увидел Corvette ZR1 — на фоне других Корветтов он выделялся своей мускулистостью и казалось ему не терпелось поскорее вырваться на свет, чтобы узнать и впечатлить своего будушего хозяина!
Снимая весь процесс постройки суперкара Corvette ZR1 мы переходили вместе с конвейером из цеха в цех. Сотрудники завода в большинстве своем приветливые и доброжелательные с интересом расспрашивали об Украине, искренне удивляясь, что и в этой далекой для них стране есть немало поклонников и владельцев Corvette.
Один из мастеров отвечающих за сборку кузова даже с радостью прокричал, что его жена из Украины, он счастлив с ней и не отпустит ее назад! В таком занимательном и веселом настроении мы продолжали снимать изучая и фиксируя каждый нюанс этого процесса.
Один из самых захватывающих и определяющих моментов постройки Корветта это встреча двигателя, кузова и шасси. Данные важнейшие узлы автомобиля агрегатируются вручную с величайшей осторожностью и сосредоточенностью, этот эпический момент на заводе называют — свадьба.
Я ходил по заводу, получая огромное удовольствие от наблюдения за процессом рождения Corvette и осознавая тот факт, что и мой “Апельсинчик” в свое время был построен именно здесь, кем-то из этих серьезных, но доброжелательных работяг!
Отсняв за несколько часов весь цикл постройки Corvette, на финальной линии выезда уже готового автомобиля мы были встречены директором завода — Роном Полом.
Рон Пол имел за плечами фантастическую карьеру в корпорации General Motors, что позволило ему в достаточно молодом возрасте возглавить производство важнейшего для GM и Америки в целом — бренда Corvette.
Ron Paul — сейчас это главный человек в мире по Корветтам!
Я искренне поблагодарил Рона за теплый прием, а также за их работу и автомобили, которые они создают. Мы общались около часа говоря о заводе, перспективах марки, влиянии кризиса на бренд Corvette, развитии технологий, в том числе гибридных, планах по выпуску новой модели седьмого поколения, конкуренции на мировых рынках спорткаров и так далее.
Рон с чувством гордости за своё дело, показывал свежий (как пирожок с духовки) — Corvette ZR1, который только-только выехал с конвейера!
Это было приятное и познавательное общение, как говорится из первых уст. Напоследок, я рассказал Рону о своем Corvette и продемонстрировал ему записи нескольких моих гонок с Ferrari F430 и Dodge Viper SRT10. Похоже увиденное его порадовало, и он спросил:
— “Это в Украине тебе так доработали твой Corvette?!”,
— “Нет, здесь в США в Детройте”, ответил я,
— “Ты знаешь, хоть мы и очень осторожно относимся к тюнингу и модификациям Corvette”, сказал он — “но пример твоего Ветта (сленговое название марки Corvette в США) подтверждает, что даже очень хорошее можно сделать еще лучше! Главное знать где!” , широко улыбнувшись резюмировал Рон.
Мы пожали друг другу руки, Рон пожелал нам хорошего путешествия, а мы хорошего будущего ему и Corvette как бренду, как национальной гордости для всей Америки.
Для того чтобы попасть в Национальный Музей Corvette нам пришлось лишь перейти дорогу по улице Corvette Drive.
Сам музей представляет собой грандиозную оригинальную инсталляцию.
Попадая вовнутрь ты словно совершаешь путешествие через всю пятидесятилетнюю историю марки Corvette.
Каждый зал соответствует определенной эпохе.
Линейка Corvette С1, далее С2 и так вплоть до новейших концептов Corvette!
Знаменитые гоночные Corvette и некоторые концепты расположены в отдельных залах, подчеркивая их уникальность.
Ребята снимали на камеру отдельные экспонаты, а я гуляя по музею ощущал с какой же любовью здесь все сделано.
Так, как американцы любят свою авто культуру другим еще надо поучиться.
В здании музея располагается также уютное Corvette Cafe, оформленное естественно в стиле этого чумового автомобиля.
Кроме того, в здесь же расположен и магазин сувенирной продукции Corvette, куда я с горящими глазами и завернул.
Сколько же там разнообразных товаров: от авторучек и украшений до курток и предметов мебели — и все с гордым названием и логотипом Corvette.
Учитывая, что целых пятеро! моих друзей, не считая меня, также являются обладателями автомобилей Corvette — каждому из них я должен был подобрать и привезти подходящий сувенир от Corvette — иначе бы, мне не простили этого!
За этим процессом, меня нашел режиссер Андрей, который загадочно сказал, что он только что познакомился с уникальном “дядькой” и я немедленно должен его увидеть!
Расплатившись за огромную торбу сувениров я вышел из здания музея, где увидел ребят беседующих с мужчиной лет 60 не меньше.
Все они стояли около хищного Corvette С5 и сразу ввели меня в курс дела, представив нас друг другу.
Оказывается Рок, так звали мужчину, является тест-пилотом автомобилей Corvette уже два десятилетия.
То есть перед тем как выпустить новую модель Corvette на рынок ее тестирует в спортивных режимах этот милый старичок!
И только после того как у него не будет замечаний автомобили Corvette поступают в продажу по всему миру. Вот это да!
Рок сам подошел к ребятам, когда те проводили съёмку музея и узнав откуда мы и какой проект снимаем предложил прокатить на своем горячем Corvette С5.
— “Тем более, в моей родословной есть украинские корни!”, воскликнул он. “Правда я никогда не был там…”, чуть более грустно добавил он же.
Это естественно был человек влюбленный в автомобили этой марки. Мы очень быстро нашли общий язык, Рок показал мне его 400-сильный Corvette С5, я ему на видео свой Corvette Z06 и мы решили не тратить время на разговоры, а поскорее прокатиться на его красавце.
Ребята установили камеры в салоне 2-х местного автомобиля, мы договорились о месте встречи и Рок завел двигатель, оглушив при этом парковку музея благородным рыком исполинского V8.
В спокойном режиме Мы выехали с парковки и проехав пару километров по Боулинг Грин, свернули на узкую и извилистую дорожку.
“Эта одна из моих любимых дорог в здешних окрестностях, она узкая и извилистая, и этим напоминает мне гоночные трассы!”, прокричал мне Рок сквозь рев выхлопной системы.
И в этот момент я ощущаю удар и колоссальную силу ускорения Corvette! Первая передача — 80 км/час, Ба-бах! — вторая передача — 120 км/ч, мы летим на огромной скорости в крутой правый закрытый поворот, Corvette со свистом влетает в поворот, а Рок со спокойным выражением лица ловит автомобиль и невозмутимо продолжает набирать скорость!
Перед следующим поворотом мы набираем скорость 160 км/час на третьей передаче, перед поворотом удар в тормоз, переход на вторую и Corvette по немыслимой траектории пролетает и этот поворот! Вау! А мы ведь на дороге общего пользования и не где-нибудь, а в США!
Вот это старичок, дает джазу! Вот это знакомство, люблю таких по-хорошему сумасшедших!
Я кричу ему:
— “Рок, это ведь дорога общего пользования — местные жители не жалуются?”,
— “Пока нет, а когда начинают жаловаться — я просто меняю дорогу! У нас в Кентукки здесь много таких дорог!”, отвечает Рок, в последний момент ловя машину на очередном повороте.
Мне очень быстро стало очевидно, что Рок с автомобилем и дорогой абсолютно “на ты”, а также почему именно ему доверяют тестировать спорткары Corvette!
Надо было видеть вытаращенные глаза водителей автомобилей, когда навстречу им в повороте летит в заносе Corvette, а через секунду удаляется, оставив за собой лишь облако пыли и запах паленой резины.
Через час нашей стрит-гонки мы взмокшие от адреналина и эмоций подъехали к ребятам.
Запах паленой резины и стертых колодок, раскаленные тормозные диски и жар сердца V8 — были достойной картиной завершающей этот сьёмочный день. День имени Corvette.
Мы тепло попрощались с Роком, обменялись контактами и поблагодарили его за съёмки и адреналин.
Было уже 7 вечера, усталость от эмоций, адреналина, постоянных недосыпаний, изнуряющих съёмок и ежедневных многосоткилометровых переездов за рулем давала о себе знать.
Прошел только 7 день из 21, а уже столько впечатлений получено и материала снято далеко не одну программу!
Мы заехали поужинать, а заодно и сверить маршрут на завтрашний день.
Итак, на следующее утро мы должны быть в столице штата Индиана — городе Индианаполис.
В 9 утра у нас назначена съёмка самого большого автодрома в мире, вмещающем 400 тысяч зрителей — Легендарного Индианаполис Мотор Спидвей!
До Индианаполиса всего лишь 400 километров пути, мы решаем доехать туда и остановиться ночевать поближе к автодрому.
Преодолев это расстояние в один присест, мы поздней ночью въехали в Индианаполис, нашли отель и рухнули спать…
Завтра нас ждёт очередное приключение — на этот раз на самом большом автодроме в мире!
Читайте в следующей части:
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY — МЕККА АВТОГОНОК АМЕРИКИ! Удастся ли нам пробраться и туда?! А также путь в столицу американского автопрома — чёрный город Детройт!
Оставить комментарий
|
Альт
а ты подробней Корветт кафе не фоткал ?
пришли мн ефотки плиз
Артемий,с нетерпением ждемс продолжения твоих с Альтом незабываемых автоприключений.Когда же можно будет прочитать про оставшиеся 2/3 пути,ну и естественно посмотреть каким-то образом?