The Ukrainians: открытие Америки. Легенда и главный спорткар Америки — Chevrolet Corvette — Изнутри!

Часть 4.

Первая часть рассказа: Нью-Йорк, Mustang и вертолёт!

Вторая часть рассказа: Дороги, грузовики-монстры, Packard и первые копы на нашем пути!

Третья часть рассказа: Гонка Наскар (NASCAR) изнутри

88cc2703418fce70-original

…Проснувшись после 50-ти минут сна, все ещё под впечатлением от вчерашнего умопомрачительного дня на гонке Nascar, мы словно зомби упаковали вещи и камеры и снова сели в автомобили.
Начинался 7 день нашего путешествия и первая треть приключения “Открытие Америки” уже принесла впечатлений не на один год!

Потеря одного члена команды, Сумасшедшие дни в Нью-Йорке, Монстр-траки, опасные приключения с полицией, легендарный Паккард, стартовая отмашка на гонке NASCAR, десятки часов съёмок, сотни и сотни километров за рулём КАЖДЫЙ ДЕНЬ — и лишь редкие минуты сна… Именно в эти дни я начал пить, так критикуемый мною ранее — КОФЕ!).

За ночь мы проехали весь штат Теннеси и ровно к 8 утра подъехали ко входу завода Corvette в городке Боулинг Грин штат Кентукки.
Проезжая по этому небольшому городку мы быстро убедились, что именно является сердцем города — на улицах было множество припаркованных спорткаров, тут и там виднелись эмблемы Corvette, а главная улица городка небезосновательно носит название Corvette Драйв.

88cc2702fd43fb10-original

Лично для меня и этот день тоже обещал стать особенным, поскольку мне повезло быть владельцем одного из этих прекрасных автомобилей.
Мои отношения с Corvette начались в 2007 году с приобретения в США Corvette Z06 — на тот момент самой мощной спортивной версии этого автомобиля имеющей 505 лошадиных сил под капотом.
После чего был начат процесс обширного тюнинга, причем все работы проводились в США при моем непосредственном участии. Модификациям подверглись практически все системы автомобиля, а срок реализации проекта занял без малого год.
Увенчались же эти усилия созданием Corvette, который впечатляет меня каждую секунду его вождения и обладания — 707 лошадиных сил, 3 секунды разгона до сотни и максимальная скорость 343 км/час!

88cc270453b1e830-original

700-сильный Corvette, который получил имя — “Апельсинчик”) — абсолютно изменил мои представления о скорости — это самый быстрый автомобиль, который я когда-либо водил в своей жизни! (http://detroit.in.ua/?p=47)

И вот сейчас я с волнением и предвкушением впечатлений стою перед входом в Мекку для поклонников Corvette — единственном заводе в мире, где рождается каждый из этих автомобилей — гордости американского автопрома!

Нам заранее удалось договориться о личной встрече с директором завода, а ведь это ни много ни мало — главный человек в мире по Корветтам!

Кроме того, мы будем присутствовать при полном цикле процесса создания самого мощного Corvette за всю историю марки — модели Corvette ZR1!

О том, какое место в иерархии General Motors занимает Corvette можно судить, например, по тому факту, что среди всех заводов корпорации именно предприятие в Кентукки традиционно занимает первое место по показателям качества работы.
Завод является популярнейшим местом для энтузиастов американского спорткара, кроме того рядом находится Национальный Музей Corvette, открытый в 1994 году, там же уже много лет подряд летом проводится самый представительный ежегодный слет «корветтоводов» National Corvette Homecoming.

88cc27036759a270-original

У входа нас встретила приветливая женщина — медиа-менеджер завода в Боулинг Грин.
Мы оговорили план действий и подготовившись ко съёмке поспешили на завод, благо рабочий день только начинался.
Для того, чтобы попасть на территорию завода нам пришлось пройти через несколько пропускных пунктов — прямо как на режимном объекте, а на стенах тут и там висело множество фото разных моделей Corvette.

Проходя мимо этих фото, дышащих историей марки я вспомнил как все начиналось для Chevrolet Corvette.

Corvette дебютировал на выставке Motorama 1953 года в качестве концепт-кара, но уже через несколько месяцев поступил в автосалоны. Однако, к удивлению маркетологов корпорации, несмотря на огромное количество позитивных отзывов о концепте, реальные продажи Corvette в первые годы были мизерными, в первую очередь из-за слабого двигателя.
Спасителем проекта стал русский эмигрант Зора Аркус-Дантов, инженер, который пришел в GM работать именно над Corvette.

88cc270312349390-original

Под его руководством машина получила долгожданный двигатель V8 (в 1955 году), первый заметный редизайн годом позже и даже экзотический в то время впрыск топлива в 1957-м.
Продажи резко увеличились, во многом благодаря отличным результатам в автогонках: получив мощный мотор, Corvette оказался действительно удачным спортивным автомобилем.

С тех пор сменилось шесть поколений Corvette, а суммарный объем выпуска составляет свыше миллиона экземпляров, но концепция машины остается неизменной.
Как и в 1955-м, когда в судьбу проекта впервые вмешался «отец Corvette» Аркус-Дантов, это двухместный спортивный автомобиль с кузовом из стеклопластика, продольно расположенным спереди V-образным восьмицилиндровым двигателем, приводом на заднюю ось и отличными динамическими характеристиками.

На протяжении большей части своей истории, Corvette – единственный настоящий спорткар производства США, способный на равных конкурировать с лучшими европейскими моделями именно в их дисциплине – на кольцевых трассах с большим количеством поворотов и высокими требованиями к тормозам.

Вместе с тем, Corvette – это исключительно американский автомобиль по духу.

Там, где европейские разработчики применяют сложные и дорогие решения, инженеры Chevrolet выжимают максимум из привычных, проверенных десятилетиями компонентов.

И оказывается, подобной техники вполне достаточно, чтобы «ставить на место» втрое-вчетверо более дорогие Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и Porsche!

Именно с такими мыслями я ступал на территорию завода, где рождаются эти легендарные автомобили!

Сам завод представлял собой несколько крупных цехов, сообщающихся между собой непрерывной лентой конвейера.

88cc270399cd8730-original

Первое, что впечатлило — это количество женщин работающих на заводе, который выпускает автомобильный символ мужественности Америки! Казалось, что женщин работает как минимум не меньше чем мужчин.
Я с интересом и воодушевлением рассматривал каждый нюанс и момент постройки Corvette.
Вот комплектуется двигатель, дальше проходит настройка и диагностика, финальная инспекция и конвейер уже движется к следующему цеху!

88cc27037bdcbbb0-original

Каждый из работников собирающих двигатели был образцом концентрации и сосредоточенности. На нашу съёмку эти люди не обращали внимания оставаясь серьезными и внимательными к своему безусловно важному делу.
Вот где и кроется загадка знаменитой надежности и долговечности двигателей Corvette.

Через несколько минут я наконец увидел Corvette ZR1 — на фоне других Корветтов он выделялся своей мускулистостью и казалось ему не терпелось поскорее вырваться на свет, чтобы узнать и впечатлить своего будушего хозяина!

88cc2703bf146f90-original

Снимая весь процесс постройки суперкара Corvette ZR1 мы переходили вместе с конвейером из цеха в цех. Сотрудники завода в большинстве своем приветливые и доброжелательные с интересом расспрашивали об Украине, искренне удивляясь, что и в этой далекой для них стране есть немало поклонников и владельцев Corvette.

Один из мастеров отвечающих за сборку кузова даже с радостью прокричал, что его жена из Украины, он счастлив с ней и не отпустит ее назад! В таком занимательном и веселом настроении мы продолжали снимать изучая и фиксируя каждый нюанс этого процесса.

Один из самых захватывающих и определяющих моментов постройки Корветта это встреча двигателя, кузова и шасси. Данные важнейшие узлы автомобиля агрегатируются вручную с величайшей осторожностью и сосредоточенностью, этот эпический момент на заводе называют — свадьба.

Я ходил по заводу, получая огромное удовольствие от наблюдения за процессом рождения Corvette и осознавая тот факт, что и мой “Апельсинчик” в свое время был построен именно здесь, кем-то из этих серьезных, но доброжелательных работяг!

88cc2703ab05f9b0-original

Отсняв за несколько часов весь цикл постройки Corvette, на финальной линии выезда уже готового автомобиля мы были встречены директором завода — Роном Полом.

Рон Пол имел за плечами фантастическую карьеру в корпорации General Motors, что позволило ему в достаточно молодом возрасте возглавить производство важнейшего для GM и Америки в целом — бренда Corvette.

Ron Paul — сейчас это главный человек в мире по Корветтам!

88cc2703e18c78b0-original

Я искренне поблагодарил Рона за теплый прием, а также за их работу и автомобили, которые они создают. Мы общались около часа говоря о заводе, перспективах марки, влиянии кризиса на бренд Corvette, развитии технологий, в том числе гибридных, планах по выпуску новой модели седьмого поколения, конкуренции на мировых рынках спорткаров и так далее.
Рон с чувством гордости за своё дело, показывал свежий (как пирожок с духовки) — Corvette ZR1, который только-только выехал с конвейера!

88cc2703cffbf350-original

Это было приятное и познавательное общение, как говорится из первых уст. Напоследок, я рассказал Рону о своем Corvette и продемонстрировал ему записи нескольких моих гонок с Ferrari F430 и Dodge Viper SRT10. Похоже увиденное его порадовало, и он спросил:
— “Это в Украине тебе так доработали твой Corvette?!”,
— “Нет, здесь в США в Детройте”, ответил я,
— “Ты знаешь, хоть мы и очень осторожно относимся к тюнингу и модификациям Corvette”, сказал он — “но пример твоего Ветта (сленговое название марки Corvette в США) подтверждает, что даже очень хорошее можно сделать еще лучше! Главное знать где!” , широко улыбнувшись резюмировал Рон.

Мы пожали друг другу руки, Рон пожелал нам хорошего путешествия, а мы хорошего будущего ему и Corvette как бренду, как национальной гордости для всей Америки.

88cc27038c75b210-original

Для того чтобы попасть в Национальный Музей Corvette нам пришлось лишь перейти дорогу по улице Corvette Drive.

The 1.5 millionth Corvette: 2009 Corvette Convertible

Сам музей представляет собой грандиозную оригинальную инсталляцию.

Попадая вовнутрь ты словно совершаешь путешествие через всю пятидесятилетнюю историю марки Corvette.

88cc270429ed47b0-original

Каждый зал соответствует определенной эпохе.

88cc2704169ade70-original

Линейка Corvette С1, далее С2 и так вплоть до новейших концептов Corvette!

88cc2704359fc970-original

Знаменитые гоночные Corvette и некоторые концепты расположены в отдельных залах, подчеркивая их уникальность.
88cc2703305e8010-original

Ребята снимали на камеру отдельные экспонаты, а я гуляя по музею ощущал с какой же любовью здесь все сделано.

88cc270407b0c0f0-original

Так, как американцы любят свою авто культуру другим еще надо поучиться.
В здании музея располагается также уютное Corvette Cafe, оформленное естественно в стиле этого чумового автомобиля.

88cc2703f5b9e070-original

Кроме того, в здесь же расположен и магазин сувенирной продукции Corvette, куда я с горящими глазами и завернул.

Сколько же там разнообразных товаров: от авторучек и украшений до курток и предметов мебели — и все с гордым названием и логотипом Corvette.
Учитывая, что целых пятеро! моих друзей, не считая меня, также являются обладателями автомобилей Corvette — каждому из них я должен был подобрать и привезти подходящий сувенир от Corvette — иначе бы, мне не простили этого!

За этим процессом, меня нашел режиссер Андрей, который загадочно сказал, что он только что познакомился с уникальном “дядькой” и я немедленно должен его увидеть!

Расплатившись за огромную торбу сувениров я вышел из здания музея, где увидел ребят беседующих с мужчиной лет 60 не меньше.

Все они стояли около хищного Corvette С5 и сразу ввели меня в курс дела, представив нас друг другу.

Оказывается Рок, так звали мужчину, является тест-пилотом автомобилей Corvette уже два десятилетия.
То есть перед тем как выпустить новую модель Corvette на рынок ее тестирует в спортивных режимах этот милый старичок!
И только после того как у него не будет замечаний автомобили Corvette поступают в продажу по всему миру. Вот это да!

Рок сам подошел к ребятам, когда те проводили съёмку музея и узнав откуда мы и какой проект снимаем предложил прокатить на своем горячем Corvette С5.

— “Тем более, в моей родословной есть украинские корни!”, воскликнул он. “Правда я никогда не был там…”, чуть более грустно добавил он же.

Это естественно был человек влюбленный в автомобили этой марки. Мы очень быстро нашли общий язык, Рок показал мне его 400-сильный Corvette С5, я ему на видео свой Corvette Z06 и мы решили не тратить время на разговоры, а поскорее прокатиться на его красавце.

Ребята установили камеры в салоне 2-х местного автомобиля, мы договорились о месте встречи и Рок завел двигатель, оглушив при этом парковку музея благородным рыком исполинского V8.

В спокойном режиме Мы выехали с парковки и проехав пару километров по Боулинг Грин, свернули на узкую и извилистую дорожку.

“Эта одна из моих любимых дорог в здешних окрестностях, она узкая и извилистая, и этим напоминает мне гоночные трассы!”, прокричал мне Рок сквозь рев выхлопной системы.

88cc270352f319b0-original

И в этот момент я ощущаю удар и колоссальную силу ускорения Corvette! Первая передача — 80 км/час, Ба-бах! — вторая передача — 120 км/ч, мы летим на огромной скорости в крутой правый закрытый поворот, Corvette со свистом влетает в поворот, а Рок со спокойным выражением лица ловит автомобиль и невозмутимо продолжает набирать скорость!

Перед следующим поворотом мы набираем скорость 160 км/час на третьей передаче, перед поворотом удар в тормоз, переход на вторую и Corvette по немыслимой траектории пролетает и этот поворот! Вау! А мы ведь на дороге общего пользования и не где-нибудь, а в США!

Вот это старичок, дает джазу! Вот это знакомство, люблю таких по-хорошему сумасшедших!

Я кричу ему:
— “Рок, это ведь дорога общего пользования — местные жители не жалуются?”,
— “Пока нет, а когда начинают жаловаться — я просто меняю дорогу! У нас в Кентукки здесь много таких дорог!”, отвечает Рок, в последний момент ловя машину на очередном повороте.

Мне очень быстро стало очевидно, что Рок с автомобилем и дорогой абсолютно “на ты”, а также почему именно ему доверяют тестировать спорткары Corvette!

Надо было видеть вытаращенные глаза водителей автомобилей, когда навстречу им в повороте летит в заносе Corvette, а через секунду удаляется, оставив за собой лишь облако пыли и запах паленой резины.

Через час нашей стрит-гонки мы взмокшие от адреналина и эмоций подъехали к ребятам.

Запах паленой резины и стертых колодок, раскаленные тормозные диски и жар сердца V8 — были достойной картиной завершающей этот сьёмочный день. День имени Corvette.

Мы тепло попрощались с Роком, обменялись контактами и поблагодарили его за съёмки и адреналин.

Было уже 7 вечера, усталость от эмоций, адреналина, постоянных недосыпаний, изнуряющих съёмок и ежедневных многосоткилометровых переездов за рулем давала о себе знать.

Прошел только 7 день из 21, а уже столько впечатлений получено и материала снято далеко не одну программу!
Мы заехали поужинать, а заодно и сверить маршрут на завтрашний день.

Итак, на следующее утро мы должны быть в столице штата Индиана — городе Индианаполис.

В 9 утра у нас назначена съёмка самого большого автодрома в мире, вмещающем 400 тысяч зрителей — Легендарного Индианаполис Мотор Спидвей!

До Индианаполиса всего лишь 400 километров пути, мы решаем доехать туда и остановиться ночевать поближе к автодрому.
Преодолев это расстояние в один присест, мы поздней ночью въехали в Индианаполис, нашли отель и рухнули спать…
Завтра нас ждёт очередное приключение — на этот раз на самом большом автодроме в мире!

Читайте в следующей части:
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY — МЕККА АВТОГОНОК АМЕРИКИ! Удастся ли нам пробраться и туда?! А также путь в столицу американского автопрома — чёрный город Детройт!


2 комментариев на “The Ukrainians: открытие Америки. Легенда и главный спорткар Америки — Chevrolet Corvette — Изнутри!”

  1. Альт
    а ты подробней Корветт кафе не фоткал ?
    пришли мн ефотки плиз

  2. JET

    Артемий,с нетерпением ждемс продолжения твоих с Альтом незабываемых автоприключений.Когда же можно будет прочитать про оставшиеся 2/3 пути,ну и естественно посмотреть каким-то образом?

Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.