The Ukrainians: открытие Америки.Самый большой стадион мира и мекка автогонок — Индианаполис Мотор Спидвей! А также: Мустанг, Заправка и Девочки!

Часть 5.

Первая часть рассказа: Нью-Йорк, Mustang и вертолёт!

Вторая часть рассказа: Дороги, грузовики-монстры, Packard и первые копы на нашем пути!

Третья часть рассказа: Гонка Наскар (NASCAR) изнутри

Четвертая часть рассказа: Легенда и главный спорткар Америки — Chevrolet Corvette — Изнутри!

57530792

Проснувшись утром в столице штата Индиана — городе Индианаполис, мы позавтракали и не теряя времени выехали на автодром Индианаполис Мотор Спидвей.
Проезжая по окрестным улочкам мы видели практически в каждом названии магазина, каждой вывеске слова “Race”, “Speed”, “Cars” — все было пропитано духом гонок, но этот дух спал, поскольку гонок сегодня не было.

Огромный бетонный комплекс самого автодрома был виден издалека и несомненно являлся одной их главных достопримечательностей Индианаполиса. Чтобы объехать по периметру территорию комплекса нам понадобилось минут двадцать!

88cc2ba6ca9c55b0-original

Могу только представить, что здесь происходит во время гонок.

Подъехав к главному входу в автодром, мы приготовили камеры и направились внутрь чтобы встретиться с медиа-директором.

88cc2ba766d03050-original

Холл центрального офиса был красиво оформлен, по правую и левую сторону располагались магазины с многочисленными сувенирами, которыми мы затаривались на память, ожидая медиа-директора.
Внутри висели красивые фотографии знаменательных моментов автодрома за всю его славную 100-летнюю историю.

Пройдя через холл мы попали в огромный светлый зал с прозрачным куполом где стояло множество автомобилей-экспонатов. Это был музей автодрома Индианаполис Мотор Спидвей.

88cc2ba715908190-original

Музей рассказывал историю этого автодрома и его главной гонки — Инди 500 или пятьсот миль Индианаполиса.

88cc2ba71eed8a30-original

Там мы увидели болид на котором рассекал Шумахер, а также эпический Ford GT40 — выигравший кучу гонок в своё время!

К нам вышел директор музея, который со знанием истории знаменитого трека и любовью к нему — начал рассказывать его историю.

Индианаполис Мотор Спидвей является cамым большим по вместительности стадионом в мире!

А также вторым по возрасту автодромом в мире (после Milwaukee Mile) и действует с 1909 года.
В тот год Автодром был введен в действие и первоначально имел грунтовое покрытие, однако во время первой гонки происходили массовые аварии со смертельным исходом, и было решено сменить покрытие на кирпичное, для чего было уложено 1,4млн. кирпичей, давших название треку “Кирпичница”(Brickyard).

88cc2ba693a85770-original

Неровность покрытия продолжала приводить к авариям, в т.ч. по причине роста скоростей, и в 1936г. на некоторых участках кирпичи были заменены на гудронированное покрытие.

Во время войны гонки не проводились (1942-1945) и трек постепенно ветшал, в 1944г. начали ходить слухи о его сносе и продажи земли для строительства, но автодром был выкуплен Тони Халменом, внук которого Тони Джордж владеет им до сих пор.

88cc2ba772c2f730-original

В октябре 1961г. все покрытие было заменено на асфальтовое, лишь в районе линии старт-финиш был оставлен ярд кирпичей, переиначивших смысл названия трека.

88cc2ba6d5fde8b0-original

Вот оно, Американское хранение традиций для потомков и очередное проявление их любви к истории своего автопрома!

На трассе ежегодно проводятся гонки 500 миль Индианаполиса, в разные годы входившие в зачет различных чемпионатов, в т.ч. Индикар и Чамп-кар.

Эта ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колёсами является старейшей регулярной автогонкой планеты. Проводится она с 1911 года каждое последнее воскресенье мая.

57530676

Являясь Самой популярной гонкой в Северной Америке, Инди-500 считается одной из трёх самых престижных в мире, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана.

Также в середине 2000-х трасса в Индианаполисе принимала Гран-при США Формулы-1. Но американцы не особо фанатеют от Формулы-1 отдавая предпочтение всё же Инди-500 и Наскару, где мы, кстати, уже побывали!

55387370

Всё это было интересно, но нам не терпелось скорее самим прокатиться по легендарному треку!

88cc2ba6e44628b0-original

Наконец подошла медиа-директор, которая огорчила нас тем, что мы не можем проехать по треку Индианаполис Мотор Спидвей именно на Мустанге.
Причина — у автодрома контракт с концерном General Motors, а концерн Ford является их прямым конкурентом.

— “Если бы вы ребята, приехали например на Корветте — тогда проблем бы не было, катайтесь и снимайте сколько нужно. А на Форде — нет. Сорри, ребята — это правила, это Америка, ” — сочувственно произнесла медиа-директор, пытаясь сгладить надвигающийся на нас первый облом в путешествии по Америке.

— “Без съёмок автодрома будет совсем туго для этой серии”, произнёс режиссёр Андрей.
Хм, это и ежу понятно… В тот момент, я даже пожалел, что мы не прихватили с собой с завода в Боулин-Грин какой-нибудь свеженький Corvette! ZR1, например!).

Корветт, кстати является пейс-каром гонок в Индианаполисе

IndyCorvettePaceCars02.jpg

(как мы помним на Наскаре эту почетную миссию выполнял Ford Mustang Shelby Cobra GT500).
удалось заснять провоз по треку сразу нескольких свежих пейс-каров

2008 Corvette Indy 500 Pace Cars

Тем не менее, надо было что-то придумывать и славянская смекалка вновь пришла на помощь!

Когда я заходил на автодром, то обратил внимание на несколько джипов Chevrolet Tahoe, которые по-видимому являются автомобилями технической поддержки и катают туристов по автодрому…

Подхожу к одному из них, за рулём негр-водитель. Начинаю разговор, показываю ему фотографии своего Снежка

Особенно чуваку нравится решетка со звездой и колеса 24-го диаметра!). Две минуты общения и… Бинго!
Согласие получено!

Возвращаемся к медиа-директору:
— “А если мы покатаемся по автодрому на Chevrolet Tahoe с вашими логотипами на борту”?

— “No problem, guys!”, радостно отвечает она!

Ну вот и ладушки, думаю я. Никуда ты Индианаполис Мотор Спидвей от нас не денешься!)

Ребята готовят камеры, мы загружаемся в кабанчика Chevrolet Tahoe, а я думаю о том, что Снежок, если бы я его притащил сюда на легендарный автодром — был бы удивлён похлеще, чем в поездке на Северный Полюс

Ради приличия, первый круг по автодрому проезжает за рулём наш черный брат-водитель, а дальше мы меняемся местами!

Трек имеет форму овала, как и большинство американских трасс серии Индикар. Однако внутри овала проходит фрагмент трассы с крутыми поворотами, предназначенный для гонок Формулы-1.

88cc2ba79b7a9c50-original

Ощущения конечно смешные: огромный неповоротливый бегемот весом под три тонны, пищя колесами, под радостно-возбужденные вопли водителя с украинским флагом, штурмует повороты на легендарном автотреке Индианаполис Мотор Спидвей!

Хорошо, что хоть трибуны были пустыми, а то бы при зрителях мы бы точно побили рекорд круга!)

Сам трек дал прочувствовать КАК можно на нём разгонять болиды!
Ряд длинных прямых и некрутых поворотов — рай для тех кто начинает жить в диапазоне 200-300 км/час!

88cc2ba785190eb0-original

Когда же я выехал на малую петлю с его резкими, закрученными как сыр сулугуни поворотами — это было нечто!
Гиппопотам Chevrolet Tahoe скрипел, визжал и кренился так, будто бы его подстрелили туземцы-лучники в Экваториальной Африке!

Я же в таких “поворотах” просто влипал в боковое окно и смотрел в него, размышляя на тему: “Пронесёт, не пронесёт?”).

Вообще, конечно я прекрасно понимаю пилотов, стремящихся во чтобы то ни стало победить именно на этом харизматичном автодроме!

88cc2ba6b616db10-original

400 тысяч зрителей (вдумайтесь четыреста тысяч людей на стадионе!), вся эта людская и энергетическая масса приветствует тебя когда ты вошёл в историю автоспорта, когда ты ПЕРВЫМ ПЕРЕСЁК ФИНИШ!

Эта энергия чувствовалась даже на пустом автодроме.

На автодроме, где ты чувствуешь себя букашкой и где асфальт горячий, даже в холодное время года!

88cc2ba6817ab750-original

И вот на этот легендарный асфальт ступила и нога Украинца! Точнее три пары ног! :)

Отсняв автодром, покатавшись по нему на “Бегемоте”, побегав и полежав на его знаменитом асфальте у меня отчётливо возникло одно желание… Увидеть здесь когда-нибудь поднятый Украинский флаг и Украинца — в качестве победителя гонки на самом харизматичном и большом автодроме мира — Индианаполис Мотор Спидвей!

С такими волнующими мыслями я и покидал легендарный автодром Америки в столице штата Индиана.

Выехав с территории комплекса, мы по рекомендации сотрудников автодрома заехали пообедать в один частный гольф-клуб.

Гольф-клуб представлял собой огромную ландшафтную территорию, с несколькими корпусами более похожими на дворцы.
Атмосфера внутри напоминала о старой доброй Америке, пожилых аристократах, темно коричневой мебели, запахе сигар и дорогого виски.

Трое же взъерошенных украинцев в рваных джинсах и горящими глазами — явно диссонировали со всем окружающим! Тем не менее, это не мешало взрослым и успешным янки с интересом разглядывать странных гостей. Плотно подкрепившись, мы покинули это умиротворённое место оставив после себя шлейф хаоса и запаха палёной резины с автодрома Индианаполис Мотор Спидвей!

Закрепляем маленькие камеры для нон-стоп съёмок в моём Мустанге и сверяем дальнейший маршрут!

Итак, сейчас пять вечера и наш следующий пункт назначения — столица американского автопрома — город Детройт!
До него около 600 километров пути, которые надо проехать за остаток сегодняшнего дня!
Это кажется нам сущим пустяком в сравнении с предыдущими переездами и мы в хорошем настроении, не теряя времени двигаемся в путь!

Единственное, что напрягало — это то, что один из наших автомобилей не оформлен надлежащим образом и едет полулегально. Надо было держать ухо востро и избегать встреч с полицией!
Эта ситуация, как вы помните, произошла по причине того, что мы недосчитались одного из членов нашей команды — Кирилла (ALT-F13), который в день перед отлётом утерял свой загранпаспорт, тем самым добавив риска и адреналина нашему путешествию! Которое, кстати, и без этого, было отнюдь не спокойным!

К счастью из Киева поступали хорошие вести — Кирилл оперативно восстановил загранпаспорт и американскую визу и по идее должен присоединиться к нам уже в Детройте! Скорее бы!

Вообще же следует сказать, что то нервное напряжение, которое мы ПОСТОЯННО испытывали, опасаясь остановки полицией — пожалуй забирало сил не меньше, чем сами многосоткилометровые ежедневные переезды!

Мустанг, кстати пока вёл себя достаточно сносно, не считая оторванной нижней “губы” бампера и сидений-мучителей моей спины — особых замечаний к нему не было.

88cc2ba75075c6d0-original

Отличные широкие и прямые хайвеи-интерстейты с минимумом поворотов были для нашего коня чуть ли не идеальными условиями. Но это пока… Впереди для него были запланированы гораздо более серьёзные и экстремальные испытания. Всем нам было интересно справится ли он с ними.

А пока — едь и не забывай заправлять коня, который кстати отметился достаточно умеренным аппетитом — в среднем 11-12 литров бензина на сотню километров.
С заправками тоже проблем нет, каждые 20-30 миль — съезд на АЗС.
Бензин выходит дешевле чем в Украине практически в два раза!
Остановившись на одной из заправок мы решили заснять сам процесс трапезы нашего коня.

88cc2ba740a4c3f0-original

Следует отметить, что с непривычки нашему человеку может быть нелегко сориентироваться в нюансах заправки.

Во-первых, в США нет такой градации бензина как у нас — 92-й, 95-й, 98. У них бензин имеет другие числа и названия: Regular, Unleaded, Super, числа в названии — 87, 89, 92 или модное и популярное эко-топливо — смесь бензина с этанолом, в таких случаях пишется 85-Ethanol.

Во-вторых, на их заправках нет сервисменов, которые у нас помогают вставить пистолет в бак, которым ты можешь заплатить за заправку не выходя из машины и тд. В Америке ты должен сделать это сам, кредитки принимают везде и всегда, сам заправочный бокс тоже часто оборудован терминалом для рассчета кредиткой — подошел провел карточкой, выбрал вид и количество топлива — и вперёд!

И вот на одной из заправок по пути в Детройт мы с ребятами проводили съёмку этого процесса.

Здесь следует сказать, что американцы, особенно молодежь просто помешаны на субкультуре телевидения. На протяжении всего пути, как только мы доставали камеры и начинали снимать — тут же становились объектами внимания, вопросов-расспросов, фотографирования с нами, и тд!
Иными словами, американцы уверены: если тебя снимает камера — ТЫ ЗВЕЗДА , и с тобой срочно надо сфотографироваться, познакомиться и тд.
Исключение составлял пожалуй лишь Голливуд — там на наши камеры не особо обращали внимания. А вот во всей остальной Америке…

В-общем, остановились мы заправиться в маленьком городке с африканским названием Ангола!
Оператор снимал, а мы с режиссёром что-то гнали в камеру о наших ощущениях в тот момент!

Вдруг слышим визжание женских голосов в припаркованной рядом машине. Подходим ближе (оператор всё это снимает), там сидят две молоденькие афроамериканки, которые продолжая визжать смущенно просят нас сфотографироваться вместе.

Одна из них очень симпатичная, а другая по-видимому любит гамбургеры! :)

88cc2ba72b60db50-original

Мы спрашиваем почему они визжат? Они отвечают потому что мы одеты совсем не так как американцы (кто был в обычной провинциальной Америке — поймёт о чём они) да ещё и с камерами, и даже говорим на непонятном им языке, в-общем они уже начинают звонить подругам, чтобы те скорее приезжали сюда смотреть на нас!

Нас это тоже забавляет, мы снимаем и сами гоним в камеру, а в этот момент оператор Виталик окончательно добивает их отвечая на вопрос — «Кто мы»?:

— «Это две рок-звезды из Европы, они пересекают США, а мы снимаем об этом фильм! Вон видишь как они одеты?!».

Ааааааа! Они продолжают визжать ещё сильнее, а я предлагаю им поехать с нами в Лос-Анджелес — там ведь Голливуд!)

Та которая посимпатичней на полном серьёзе звонит своей маме и спрашивает у неё разрешения поехать в Лос Анджелес с нами!
Мама кричит ей, что она сумасшедшая, она кричит маме, что та ей испортила всю жизнь потому что «это был её единственный шанс выбраться из этой дыры»!
После того как приехало еще двое подруг — мы даже всерьёз задумались, а не остаться ли нам на ночёвку в Анголе?!).

Мы все вместе надрываем животы со смеху, твёрдо обещаем им, что обязательно вернёмся в Анголу и несмотря ни на что — двигаемся в путь, ведь впереди у нас — приключения в загадочном городе Детройт..!

Читайте в следующей части:
ГОРЯЧИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДЕТРОЙТЕ! The Ukrainians в сокровищнице крупнейшей авто-корпорации мира — General Motors!


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.