Автор ALT-F13 | Дата: 16 January 2009
В столь автомобилизированной державе, как США, граждане не могут не обращать внимание, на чем передвигается их президент – поэтому получение возможности подготовить транспорт для главы Белого Дома является одной из важных задач для отделов маркетинга премиум-брендов со времен, когда Теодор Рузвельт в начале прошлого века стал эксплуатировать белый паромобиль Stanley Steamer в официальных поездках.
Последние годы поставщиком официальных лимузинов для президентов США является Cadillac, приняв эту эстафету у Lincoln (хотя первым президентом, применявшим Cadillac в официальных целях, был еще Вудро Вильсон, а Lincoln последний раз применял Джордж Буш-старший в 1989-1993 годах). Все работы по созданию автомобиля Fleetwood Brougham Presidential Series 1993 года для Билла Клинтона проводились внутри корпорации General Motors, в то время как более ранние и поздние машины разрабатывались сторонними компаниями. Джордж Буш-младший использовал два лимузина – Cadillac Deville Presidential с 2001 по 2005 год и Cadillac DTS Presidential (производства Centigon, ранее известных, как O’Gara, Hess & Eisenhardt) по нынешний день. Но его полномочия подходят к концу, а Барак Обама появится на инаугурации 20 января в совершенно новом лимузине, названном просто Cadillac Presidential Limousine без уточнения модели. Как и авто для Клинтона, эту машину полностью создавали сами Cadillac, без привлечения контрактных производителей.
Конечно, и раньше автомобили для президентов США значительно отличались не только от серийных Cadillac, но и от типичных стретчей, концептуально напоминая лимузины для королевы Великобритании – тоже изготовляемые единичными экземплярами. Но разрабатывая Presidential Limousine, инженеры General Motors перешли на совершенно иной уровень решений. Несмотря на то, что внешне лимузин похож на удлиненный Cadillac DTS с более высокой линией крыши, базой для него стал гигантский даже по американским меркам рамный пикап GMC Topkick! Впрочем, ширина и длина лимузина остались аналогичны DTS Presidential (использовавшему шасси от Escalade), а вот высота несколько увеличилась – как заявляют создатели, это сделано по сугубо практическим соображениям, в частности, для лучшей видимости. Даже те внешние элементы, которые напоминают таковые у серийных машин (решетка радиатора, фары и задние фонари) созданы специально для Presidential Limousine. Пожалуй, по фотографиям реальные габариты машины более всего выдают колесные арки, но в целом GM провели отличную работу по приданию огромному лимузину с пропорциями Escalade-стретча визуального образа легкового автомобиля в духе Cadillac DTS. Наряду с уже упомянутыми британскими королевскими лимузинами и “папамобилями”, официальные автомобили президента США являются самыми характерными, узнаваемыми и впечатляющими транспортными средствами первых лиц государств.
General Motors посвятили официальной презентации Cadillac Presidential Limousine объемный пресс-релиз, но он больше рассказывает об истории выполнения этих функций автомобилями данной марки и о том, как GM гордятся данным фактом, нежели о реальных характеристиках лимузина. Это неудивительно, так как подробная информация считается критической для национальной безопасности США, а разработка и производство происходили в режиме строгой секретности под контролем спецслужб. Единственная техническая подробность, упомянутая в пресс-релизе, это… светодиодная подсветка для закрепленных на передних крыльях флагов: государственного на правом крыле и президентского штандарта (заменяется флагом иной страны во время официальных визитов) на левом. Независимые эксперты предполагают, что лимузин оборудован пуленепробиваемым стеклом толщиной 125 мм (!), сверхпрочной керамической броней, полностью герметичным салоном и подавителями сотовой связи. Салон выполнен в традиционном стиле Cadillac и обеспечивает максимальный комфорт для высокопоставленных пассажиров, функциональность мобильного офиса и хороший обзор. В центре спинки заднего сиденья вышита печать президента США, также как и на картах обеих задних дверей. Снаружи на дверях также находятся аналогичные печати, выполненные в полноцветном варианте. Стоимость Presidential Limousine не разглашается, но каждый автомобиль предыдущего поколения обходился американским налогоплательщикам в $10 млн., будучи менее технологичным.
Лимузин президента США изготавливается в нескольких экземплярах и обязательно сопровождает президента во всех поездках, как внутри страны, так и за ее пределами, куда автомобиль доставляется транспортным самолетом. Радиопозывной лимузина выбран по аналогии с “Air Force One” и часто используется в качестве неформального наименования авто: “Cadillac One”. Еще несколько аналогичных машин, но без президентской символики, как правило, используются Белым Домом для обслуживания высокопоставленных гостей. Скорее всего, традиция сохранится и для нового лимузина. К сожалению для ценителей автомобильной истории, последним лимузином, выставленным для публичного обозрения, является Cadillac Fleetwood Brougham Presidential 1993 года, демонстрируемый в Клинтоновском Президентском Центре. Позже спецслужбы приняли решение, что отслужившие свое лимузины будут использоваться для экспериментов с безопасностью при разработке будущих моделей, что означает разрушение автомобиля в процессе.
Оставить комментарий
|
Спасибо за хорошую статью. Действительно, Америка-автомобилизированная держава со своими принципами и требованиями к автомобилям. И это вызывает уважение, что в наш век одноразовых автомобильных штамповок, автопром Америки продолжает выпуск высокотехнологичных автомобилей, продуманных для пользования как правительства США, так и обычных жителей Америки.
ой ли, такой автомобиль снится обычным жителям Америки=) насмешил даже!!