Автор ALT-F13 | Дата: 18 January 2009
Так называемые “woody”, автомобили с деревянными боковыми панелями (обычно двери задние крылья) были очень популярны в послевоенные годы и в Европе, и в США. Одним из эталонных “вуди” являются Chrysler Town & Country, которые выпускались с 1941 по 1950 годы. В Европе такую технологию в автомобилестроении применяли ради экономии, а вот в США стайлинг прижился. Начиная с 50-х годов, разумеется, настоящее дерево было заменено стилизированным оформлением “под дерево”, выполненным поверх полноценных стальных кузовных панелей, но мода на “вуди”, особенно в кузове универсал, сохранилась вплоть до 1990-х (а в виде эксклюзивных модификаций такие машины появляются и по сей день).
В 1983 году Chrysler использовали стиль “вуди” для создания редкого и необычного автомобиля – кабриолета Town & Country на базе модели LeBaron. В отличие от большинства других поздних “вуди”, оформление под дерево на этой машине было выполнено исключительно тщательно: пластиковые накладки имитировали не только цвет, но и сам принцип изготовления деревянных кузовных панелей с мощным каркасом по периметру. Передние и задние крылья, а также двери были полностью покрыты такими накладками, что создавало иллюзию настоящего “вуди”.
Базой для LeBaron и Town & Country Convertible была новая на тот момент переднеприводная платформа “К-car”, которую Chrysler применяли в те годы для практически всех машин корпорации. Двигатель изначально предлагался только один – рядная четверка объемом 2.2 литра, но с 1984 года добавился опциональный турбо-вариант мощностью 140 л.с., что уже было не столь плохо для того периода.
Автомобиль позиционировался в качестве машины премиум-класса, поэтому имел цену около $16000, то есть вполовину большую, нежели стандартный кабриолет Chrysler LeBaron. С другой стороны, это была единственная машина с открытым верхом, серийно изготовляемая в 1983 году в США (вернее, их было две – LeBaron и Town & Country Convertible), поэтому желающим купить новый кабриолет выбирать не приходилось. Соответственно статусу, кабриолет T&C “нафаршировали” опциями, в том числе предлагая кожаный салон от Mark Cross.
Машину не стоит путать с универсалом Town & Country. Это имя носили универсалы Chrysler с 1950 по 1989 годы, иногда имея, но чаще – не имея стилизации под “вуди”. В обсуждаемый период (вернее, 1982-89) название использовалось для универсала на базе седана LeBaron, а начиная с 1990 года по сей день имя Town and Country принадлежит топовой версии минивэна Chrysler Voyager.
Всего за четыре года выпуска (1983-86) было произведено немногим более 2000 экземпляров Chrysler Town & Country Convertible. В 1986-м провели небольшой рестайлинг, сделав линии более округлыми – на взгляд коллекционеров, именно эти машины, особенно с турбированным двигателем, являются самыми желанными T&C Convertible. В 1987 году появилось второе поколение купе и кабриолета LeBaron (хорошо известное у нас в стране), но “вуди”-версия из ассортимента изчезла и более не предлагалась.
Оставить комментарий
|
Видел подобный вуди стайл в Киеве на похожем Шеви Кавальер вагон и Жип Вагонир.
я на таком ездил! в ГТА вайс-сити..
так это ж мой бароша!
(завтра 2 доски по бокам прибью..:)
Не, Макс, это не твой – это предыдущее поколение!
я тоже ездил в ГТА )) гы