История канадской марки Beaumont (1966-71)

Канадские варианты американских автомобилей достаточно часто имели названия, не совпадающие с оригинальными. Более того, из-за различных законодательных сложностей, особенно до 1965 года, производимые в Канаде машины GM были неким “собирательным образом” из деталей нескольких американских моделей. Иногда дело доходило до весьма сложных схем, как в случае с Beaumont.

Изначально, в 1962 году через дилеров Pontiac (очень популярная в Канаде марка) стали продавать автомобили специально созданного бренда Acadian, основанные на шасси Chevy II/Nova – по причине невозможности предложить компактный автомобиль под собственно названием Pontiac. Различные уровни комплектации выше базового выделялись в отдельные модели Invader и Beaumont (есть такой город в провинции Квебек). Начиная с 1964 года, имя Acadian Beaumont перешло к машине средних размеров на основе Chevrolet Chevelle. В 1966-м Beaumont придали статус отдельной марки, в то время как Acadian продолжили выпускать компактные автомобили под своим названием до 1971 года.

 

 

Несмотря на обширные дискуссии по данному вопросу, Beaumont не является ни “канадским Pontiac”, ни “канадским Chevrolet Chevelle”, хотя машина очень близка механически к Chevelle и продавались через дилеров Pontiac (дилеры Chevrolet в Канаде при этом продавали собственно Chevelle местного изготовления, которые только в мелочах отличались от машин, выпущенных в США). Производство Beaumont, как и Acadian, проводилось на заводе General Motors в Ошаве, Онтарио. По кузову и раме автомобиль был в 1966-69 годах идентичен Chevrolet Chevelle соответствующего модельного года, отличаясь визуально собственной решеткой радиатора в духе Pontiac с эмблемой Beaumont и уникальным собственным дизайном задних фонарей. Торпедо, панель приборов и салон заимствовались у Pontiac Tempest/LeMans/GTO.

Ассортимент агрегатов также копировал Chevelle. Всего в 1966-69 годах были доступны три “рядные шестерки” объемом 194, 230 и 250 кубических дюймов, четыре Small-block Chevy V8 (283, 307, 327 и 350 куб.дюймов) и единственный 396-дюймовый Big Block Chevy для версии Beaumont SD396. Также предлагалось четыре варианта трансмиссии: 3- и 4-скоростные механические КПП, 2-ступенчатый “автомат” типа Powerglide и 3-ступенчатый типа Turbo-HydraMatic. Как и Chevelle, Beaumont выпускался в широком наборе типов кузова – двухдверные седан, хардтоп, кабриолет и четырехдверные седан, хардтоп и универсал.

Базовая версия именовалась просто Beaumont, а более дорогие имели суффикс Custom и Deluxe. Флагманский вариант – это эквивалент Chevelle SS под названием Beaumont SD (то есть Sport Deluxe). От прочих он отличался не только внешним оформлением, но также наличием раздельных передних кресел с консолью между ними. Впрочем, самой важной особенностью было наличие модификации SD396, единственного настоящего маскл-кара в линейке этой марки. Как следует из названия, данные машины оснащались двигателем типа Chevy Big-block объемом 396 кубических дюймов. Beaumont SD был доступен только в 2-дверных кузовах хардтоп и кабриолет.

Имеется достаточно подробная информация о количестве выпущенных “мускулистых” Beaumont SD396 (для справки: ежегодно с 1966 по 1969 производили около 15000 экземпляров Beaumont всех модификаций).
1967: 70 кабриолетов SD и 451 хардтоп, количество машин с 396-м двигателем неизвестно. 1968: 66 кабриолетов SD396 и 702 хардтопа.
1969: 45 хардтопов SD396, кабриолеты не выпускались.

Для канадского рынка производство Beaumont было прекращено в июне 1969 года, а на смену ему пришел Pontiac Tempest. За время производства Beaumont экспортировались в Австралию, а также страны Южной Америки и Африки, где проводилась финальная сборка и, иногда, конверсия с целью установки правого руля.

Наиболее интересна судьба Beaumont в Чили, где Acadian и Beaumont производились методом CKD-сборки начиная с 1965 года. Для этой южноамериканской страны появление изготовляемого на местном заводе современного автомобиля, который считался удачным даже по стандартам США, было сенсацией: Beaumont был лучшей машиной, выпущенной в Чили в те годы. Машинокомплекты Beaumont (только в двухдверном варианте и только с 6-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с.) поставлялись из Ошавы, но достаточно обширный список деталей был чилийского производства: лобовое и боковые стекла, некоторые пластиковые элементы, ковры, шины, аккумуляторы. Уникальной особенностью чилийских Beaumont, которая негативно повлияла на имидж этой дорогой по местным меркам марки, стали капоты и крышки багажника, сделанные из стеклопластика (за исключением машин 1971 года выпуска, когда металлические капоты поставлялись из Канады с целью очистить склады от устаревшей детали, не подходившей к обновленным Chevelle). Эти детали были хрупкими, при повреждении их сложно было отремонтировать, да и сама идея пластикового капота не нравилась обеспеченным покупателям.

В 1969 году на замену обычному Beaumont пришла модель GTA с кузовом фастбэк, аналогичная канадскому Beaumont 1968 года (оригинальные Beaumont этих двух лет отличаются дизайном задних фонарей). Несмотря на то, что для Канады это был последний год выпуска машин данной марки в любом их виде, сборка Beaumont GTA на заводе TECNA в Арике продолжалась аж до 1971 года. Машинокомплекты для сборки при этом были идентичны канадской модели 1968 года – их выпуск продолжался специально для Чили. Клуб любителей этих автомобилей существует в Чили до сих пор и, похоже, именно в этой южноамериканской стране канадскую машину ценят более всего.


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.