Автор ALT-F13 | Дата: 19 November 2010
На первый взгляд, AC Roadster от Iconic Motors – просто очередное современное переосмысление гениального Shelby Cobra. Однако, в отличие от десятков полукустарных кит-каров, эта машина не только официально лицензирована англичанами AC (ответственными за кузов оригинального AC Ace, позднее ставшего основой для Shelby Cobra – Iconic Motors вели изначально переговоры с самим Шелби, но не смогли достичь консенсуса), но и выполнена на высочайшем технологическом уровне, недостижимом для большинства.
Впервые этот бескомпромиссный родстер был представлен в 2008 году на Нью-Йоркском автошоу под названием Iconic GTR, но более подробная презентация готового к производству варианта прошла лишь месяц назад. Используя проверенное временем эстетическое решение и классическую схему «большого мотора в маленьком автомобиле», Iconic AC Roadster имеет весьма впечатляющие технические характеристики: время разгона до 100 км/ч менее 3 секунд, максимальная скорость свыше 320 км/ч, а мощность 6,8-литрового атмосферного двигателя на основе используемого в NASCAR блока цилиндров Ford составляет 825 л.с. Никаких электронных систем, помогающих водителю, нет и в помине – у «мачо-кара» отсутствуют не только ABS и системы стабилизации, но даже вакуумный усилитель тормозов! Зато при проектировании и производстве не допускали никаких компромиссов, так что абсолютно каждая деталь автомобиля от карбоновых наружных панелей кузова до 12-гранных гаек и болтов сделана с полным презрением к экономии средств. Кроме того, Iconic AC Roadster является “тестовым стендом” и передвижной презентацией для революционной системы менеджмента электронных узлов VEEDIMS, призванной радикально уменьшить количество проводов в машине и упростить диагностику.
Компания Iconic Motors, как и VEEDIMS, принадлежит Клаудио Балларду (Claudio Ballard) – известному изобретателю, чье финансовое благополучие гарантировано щедрыми отчислениями за пользование патентами в области компьютерной безопасности банковской деятельности. Поэтому ярчайший родстер и неортодоксальная система менеджмента бортовых систем представляют собой классический пример синергии: их разработка шла параллельно, технологическое совершенство автомобиля привлекает внимание потенциальных клиентов к VEEDIMS, но в то же время эта система является и одним из selling point’ов для Iconic AC Roadster. Реальные рыночные перспективы и того, и другого пока что туманны, но создатели уверенно смотрят в будущее. Пожелаем г-ну Балларду хотя бы повторить успех другого «айтишника-ставшего-автопроизводителем» – соавтора PayPal Илона Маска (Elon Musk), вложившего свое состояние в компанию Tesla Motors и впервые в истории индустрии выпустившего конкурентоспособный электрический спорткар.
На сегодня существуют лишь несколько предсерийных прототипов, но первый клиентский родстер обещают выпустить уже в феврале 2011 года, а общий объем производства данной модели не превысит 100 штук. Впрочем, при розничной цене $500000 продать большее количество Iconic AC Roadster будет все равно проблематично…
Оставить комментарий
|