“Апельсинчик” – компрессорный Corvette Z06 Артемия Сурина

Серию рассказов об автомобилях членов нашего клуба мы начнем с одной из самых ярких и уникальных машин – пожалуй, не только в Detroit Clan, но и в Украине вообще. Это компрессорный Corvette Z06, подвергнувшийся обширному тюнингу компаниями Livernois Motorsports и LG Motorsports. За характерную цветовую гамму хозяин назвал корвет “Апельсинчиком”. В журнале Autocar за август 2008 года опубликована подробная статья про Апельсинчика, рассказывающая о всех аспектах постройки этого исключительного Corvette.

700-сильный ‘украинский’ Corvette Z06 – круче только горы!

Разгон до «сотни» за 3 с, максимальная скорость – 343 км/ч, пиковая мощность – 707 л. с.! Что это – младший брат Veyron? А может, вариант на тему Lamborghini Reventon? Нет, нет и еще раз нет. Это не просто эксклюзивный, а единственный в своем роде Сorvette, о котором читателям AUTOCAR расскажет Роман Мельниченко.

Мы сидим на террасе летнего кафе в центре Киева и неспешно ведем разговор, конечно же, об автомобилях. Постоянные читатели уже могли видеть моего собеседника – прошлым летом он появлялся на страницах нашего журнала. Это Артемий Сурин, страстный поклонник «американцев», который снисходителен к недостаткам, но фанат их харизмы. В прошлом владелец фантастического 370-сильного огненно-красного Ford Mustang и единственный украинец, кто принимал участие в гонке Gumball 3000 дважды. Но сегодня предмет нашего разговора – не гонка и даже не Mustang, а новый автомобиль Артемия – 707-сильный Corvette, который может претендовать на титул самого мощного дорожного автомобиля в Украине.

«Артемий, а что с Mustang? Ведь такая яркая машина была единственная тюнингованная, да еще и все в наклейках»… «Да, не спорю, автомобиль замечательный. Но понимаешь, что такое Mustang? Это «фановый автомобиль», куча мощности, рык выхлопа и дым из-под колес! Однако, похоже, я подхватил вирус автомобильной зависимости и, начав требовать большего от Mustang на гоночной трассе, понял, что он не может мне этого дать. Ведь не забывайте, что Mustang по-прежнему имеет неразрезной задний мост (!), а если к этому добавить немалый вес и крупные габариты, то на гоночный болид он уж никак не потянет».

Поэтому у Артемия и возникла идея о смене автомобиля на новый, более приспособленный к езде по гоночной трассе, но с возможностью передвижения и по городу. Выбор был очень непростым – среди кандидатов числился и Ford GT, и Ferrari F 430, и Corvette Z06, и новейший Corvette ZR1 Blue Devil. Последний отпал сразу – пусть ZR1 и обладал мощностью в 650 сил, но компрессорный мотор основывался на блоке и поршнях от стандартного атмосферника V8 6,2 л, которым комплектуются обычные Corvette, соответственно запаса для дальнейшей форсировки уже практически не было. То же самое можно было сказать и о Ford GT – двигатель небольшой, да еще и форсирован компрессором. К тому же после нескольких дней тестовой езды и по закрытой гоночной трассе и по городу Артемий понял – Ford GT «тяжелый». Не то чтобы он весил очень много (хотя весы показывали более 1,5 тонны, а это немало), но Ford GT не так резко поворачивал, тормозил. Следующим аутсайдером стал F430. Прекрасная инженерия, отлично держит дорогу, имя Ferrari… Но все эти плюсы не смогли победить минусы в виде тесного салона и недостатка мощности при высокой цене. В итоге победителем «первенства кошелька» стал Corvette Z06.

«Понимаешь, Роман, выбирать лучшего из этих автомобилей – все равно, что покупать рубашки хороших фирм. И покрой модный, и ткань хороша, но одна тебе где-то жмет, а у второй лекала другие, она свободнее, и ты приходишь к выводу: это то, что искал. Так же было и с Corvette Z06 – изначально именно он был моим фаворитом, и, протестировав все автомобили не один день, я понял, что Corvette Z06 для меня так и остался первым номером».

Артемий, конечно, понимаю. Даже обычный Corvette – это истинный американский спорткар с остервенелым рыком выхлопа, мгновенными разгонами и отличной устойчивостью. На Corvette с его более чем полувековой историей молились и молятся многие тысячи одержимых янки. Но шильдик Z06 моментально уносит Corvette к олимпу мирового автомобилестроения, где он соперничает на равных с практически любым современным суперкаром. Огромный 7-литровый мотор мощностью 505 л. с. собран вручную с применением такого эксклюзива, как, например, титановые шатуны. Подвеска отличается от стандартного Corvette, каркас кузова облегчен, а крылья сделаны из углепластика, что и позволило Z06 сбросить вес до 1430 кг (минус около 40 кг по сравнению с обычным Corvette). Что в итоге и обусловило живость и быстроту реакций. Да и запас для дальнейшего увеличения мощности и у двигателя, и у трансмиссии огромен. А протестировав Callaway C16 с измененной подвеской, в ходовой решили ничего не менять, настолько удачна оказалась стандартная подвеска.

Но все остальное… Выполнение комплекса доработок заняло 8 месяцев, и еще месяц автомобиль доводился на тестовых трассах. К тюнингу были подключены компании Livernois Motorsports и LG Motorsports. Причем последняя готовит «боевые» Corvette C6R для кольцевых гонок и американской серии гонок GT. Ее специалисты долго не хотели браться за работу, поскольку обычно занимаются только «гоночными» автомобилями, но друзья, связи, переговоры, подкрепленные определенным количеством «президентов», сделали свое дело.

Процесс начался с выяснения того, что же хотел получить владелец от своего будущего суперкара. Задача состояла не только в том, чтобы прибавить Corvette «побольше лошадок», но и в том, чтобы с ними можно было совладать при ежедневной городской езде. Поэтому вместо первоначально предполагавшейся системы Bi-Turbo, которая поднимала мощность до примерно 850 л. с., специалисты решили устанавливать компрессор Procharger, доработанный мастерами LG Motorsports. Вместе с ним появилась и другие системы впуска и выпуска, был перенастроен блок управления двигателем. Такой подход обеспечивал не только расчетные 700 л. с., но и запас тяги с первых отметок тахометра и до его красной зоны. Поэтому, невзирая на меньшую мощность по сравнению в битурбированным 850-сильным вариантом, именно компрессорный Corvette выигрывал заезд на «квотере» за счет максимальной тяги с первых долей секунд при старте.

Переделки не ограничились только мотором. Уникален сам кузов автомобиля. Артемий заказал Lambo-двери, что вызвало недовольство американцев, мол «Corvette – это классика, и так с ней поступать негоже». Однако еще более эксклюзивен окрас автомобиля. Специально для этой машины специалисты Livernois Motorsports неделю (!) подбирали краску, комбинируя между собой колер Lamborghini Pearl Orange и Callaway Orange, в итоге получив уникальный оттенок теплого желто-оранжевого цвета. Затем Corvette полностью (!) разобрали, окрасили и стали собирать заново. А в процессе работ, взвесив крыло без краски и с уже нанесенным покрытием, с удивлением обнаружили, что краска весит больше, чем сама деталь!

Конечно, были проблемы, и только на бумаге все выглядит гладко. На самом деле никто не думал, что постройка этого автомобиля займет так много времени, изначально рассчитывали уложиться в наполовину меньший срок. Но жизнь внесла свои коррективы – из-за нестандартного компрессора пришлось заново перенастраивать мотор, ведь уже готовая программа управления под тюнингованный компрессорный мотор не могла обеспечить стабильную работу последнего. Немало времени ушло и на покраску автомобиля, а когда потребовалось подкрасить мелочевку уже в Украине, то краску попросту не смогли подобрать, и ее пришлось заказывать из США. Окрашенные хромированные колеса тоже в чем-то уникальны – только одна компания в Киеве смогла обеспечить покраску внутренней полки в матовый темно-серый, а самого обода – в оранжевый цвет, причем все это сделано без снятия хрома.

После технических переделок наступил этап тестов на гоночных трассах в США – разгон, торможение, поворот, снова разгон, настройка блока управления, другие шины, снова разгон… 8 месяцев реализации всего проекта, месяц бесконечной работы на трассах. Но результат того стоил! На дорожных сликах Hoosier этот Corvette разгоняется до «сотни» за почти формульные 3 с и достигает предела в 343 км/ч! Эластичность мотора такова, что можно включить 4-ю передачу и, стартовав на ней, разогнать автомобиль до 280 км/ч! Цена авто в США составила около $80 тыс., еще $60–70 тыс. ушло на доработки, а затем и порядка $40 тыс. на оплату всех таможенных платежей. Итого около $180 тыс. Только покраска стоила $12 тыс., компрессор $10 тыс., а системы впуска и выпуска – еще $10 тыс.!

«Честно говоря, я старался не записывать расходы. Отчасти чтобы не расстраивать себя. Сказали, что надо такую-то сумму – перечислил. Уже потом я начал прикидывать в голове, во сколько же мне этот автомобиль обходится. Как видишь, на весь проект затрачено немало денег, однако, согласись, подобный суперкар с такими характеристиками и за эту цену ты больше нигде не найдешь». Что ж, полностью согласен. Мощность, динамика, скорость и уникальность этого автомобиля вполне стоят заплаченной за него суммы.

Веб-версия этой статьи опубликована на сайте GTWorld.

Обсуждение Chevrolet Corvette Z06 “Апельсинчик” на нашем форуме:  http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=3&t=53


5 комментариев на ““Апельсинчик” – компрессорный Corvette Z06 Артемия Сурина”

  1. Всем дружественному сайту. Есть так же продолжение статьи, где этот Корвет авторитетно сравнивают с Вайпером.

  2. […] канала” шоу-стоппером работал всем нам хорошо известный Апельсинчик, то есть Corvette Z06 Артемия. Сам Артемий на стенде не […]

  3. Машина великолепна! Очень хороша а цвет мой любимый!

  4. boss

    скажите пожалуйста я хочу взять б у корветт з06.10 тис. миль.как ві скажите єто опасно или нет?и скажите сколько стоит от и до установить только такой компрессор как у артемия…..со всеми настройками?

  5. Challenger

    Вот поподробнее: http://www.youtube.com/watch?v=MXPrTe0fo1Y

Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.