Автор ALT-F13 | Дата: 01 June 2009
Сегодня окончательно решилась на ближайшие годы судьба обеих американских автокорпораций, находившихся последние месяцы в тяжелом финансовом положении. General Motors официально заявили о своем банкротстве. Процедура реструктуризации, как ожидается, займет два-три месяца, за которые все активы корпорации будут разделены на “хорошие” и “плохие” – первые войдут в состав обновленной GM, вторые подлежат ликвидации или, как минимум, продаже. В число последних вошли Saab, Hummer, Saturn, Opel, а также существенное количество дилеров и около десятка заводов. Судьба перечисленных марок пока неизвестна, за исключением Opel: принадлежавшая концерну немецкая компания продана группе Magna и россиянам (Сбербанк и ГАЗ). GM сохраняет за собой 35% акций, что позволит продолжать технологическое партнерство с Opel, еще 35% получили представители российского бизнеса, а Magna International, несмотря на всего 10-процентную долю, будет собственно управлять Opel.
В остальном особых подробностей о том, что будет происходить с GM в плане продуктов, торговых марок и так далее, пока нет. Зато известна финансовая сторона вопроса: 60% акций новой корпорации получит правительство США, а еще 12% достанутся канадским властям – в обмен на мощные финансовые вливания в размере 30 миллиардов долларов (в дополнение к уже полученным 19 миллиардам) от США и чуть менее 10 миллиардов – со стороны Канады. Акции “старой” GM сегодня были сняты с торгов на биржах, превратившись в бесполезные бумажки. В процессе реструктуризации кредиторы General Motors получат лишь небольшую часть долга корпорации, но все же большую, чем в случае ликвидации GM.
Chrysler сообщили о банкротстве несколькими неделями ранее, а сегодня судья по банкротству одобрил передачу “хороших” активов корпорации (т.н. Chrysler Group LLC) заинтересованной группе: 68% получает UAW (профсоюз работников автопромышленности США), 20% – Fiat, оставшиеся 12% поровну делят правительства США и Канады. Кстати, Fiat также сегодня обьявили, что в течение полутора лет на рынок США через дилерскую сеть Chrysler будет выведен городской субкомпакт Fiat 500 с минимальными изменениями, но все остальные новые автомобили будут разрабатываться Chrysler, а не являться “бедж-инжинирингом” моделей Fiat.
Оставить комментарий
|