Автор ALT-F13 | Дата: 11 September 2008
Еще один клубный автомобиль, ставший героем большой журнальной статьи это тюнингованный Dodge Viper SRT10, принадлежащий сооснователю Detroit Clan – Сергею, также известному, как “che_guevara“. Журнал TUNING опубликовал восьмиполосный материал про эту машину в сентябрьском номере за этот год, причем Viper украшает обложку издания. Как и “Апельсинчик”, этот Viper существенно отличается от серийной машины 2005 года: силами ателье DC Performance установлен компрессор, улучшена подвеска, а аскетичный салон преобразился после полной перешивки высококачественной кожей и алькантарой.
Редкая гадюка
8,3 литра, 810 лошадиных сил, задний привод и никакой вспомогательной электроники. Вот это настоящий американский хардкор!
Как бы банально это ни звучало, но желтая заднеприводная «гадюка» абсолютно не похожа на все остальные автомобили в плотном городском потоке. Низкий хищный силуэт, огромный капот, который скрывает под собой не менее внушительный 10-цилиндровый двигатель, маленький кокпит за моторным отсеком и куцый «хвост» багажного отсека. Казалось бы, традиционный набор для спортивного купе или родстера.
Но эта традиционность уж слишком гипертрофирована. Капот на самом деле настолько большой, что по размерам сравним практически с «Ланосом». Да и ширина двухместного купе, мягко говоря, немного превышает габариты среднестатистического автомобиля.
Впервые эту машину мы заприметили на одном из многочисленных сборов любителей погонять на классическое расстояние 402 метра. Кстати, наш сегодняшний герой имеет, наверное, самое прямое отношение к этой дистанции. Дело в том, что в Америке на заре драг-рейсинга уличные гонщики гонялись от светофора до светофора, впрочем, как и в любой другой стране. Расстояние между американскими кварталами (или между светофорами) равно четверти мили, то есть классическим 402 метра, отсюда и появилась эта общепринятая дистанция.
К стартовой отметке подъезжал традиционный боец за справедливость и превосходство японских технологий и инжиниринга над всем остальным миром Mitsubishi Lancer Evo IX на черных дисках OZ Ultraleggera. Мы стояли и ожидали, что сейчас из толпы выедет его пожизненный оппонент — Impreza STi, нервно стравливая избыточное давление через клапан сброса. Но не тут-то было! Из толпы с басовитым рыком вылетело желтое чудовище с двумя черными полосами. Машина с такой легкостью прокручивала 315-е колеса, что в голове промелькнула мысль: неужели там ВСЕГО 507 сил? Старт и заезд автомобиль проиграл с небольшим отрывом на полкорпуса, и то из-за того, что отчаянно буксовал на всех передачах.
Пришло время поближе познакомиться с человеком, который в состоянии справиться с такой мощностью и его автомобилем.
Оказалось, что Сергей, владелец автомобиля, страстно влюблен в американский автопром, и кроме экстремального родстера выходного дня Viper SRT-10, в его гараже есть парочка не менее достойных автомобилей: компрессорный Mustang, 6,1-литровый Cherokee SRT-8, ну и, пожалуй, главная гордость — строящийся драговый болид Chevy Camaro. Как и большинство себеподобных, Сергей проводит изрядную долю времени в закрытом клубе любителей американских авто Detroit Clan, где и общается с единомышленниками о скорости, динамике, настройках и доработках.
Ни один автомобиль из гаража Сергея не остался стоковым, что уж говорить про «гадюку». Автомобиль подготовлен американским тюнинговым ателье D.C. Performance. После 20 лет работы в автомобильной индустрии Ден Крейгин, президент компании D.C. Performance, собрал группу энтузиастов с целью создать собственное ателье по доработке и настройке и без того неслабых американских болидов. И вот уже на протяжении 12 лет D.C. Performance занимается подготовкой автомобилей к драговым и кольцевым чемпионатам, ну и, конечно же, доработкой серийных суперкаров.
В арсенале компании имеется множество доработок, чтобы улучшить ездовые, тормозные и динамические характеристики автомобиля. На выбор клиентов компания D.C. Performance предлагает три этапа доработок, которые уже проверены временем и гонками. На первом этапе доработок мощность стокового двигателя подскакивает с отметки 507 до отметки в 720 л. с., после второго — до отметки 810 л. с., ну а третий, наиболее экстремальный вариант, — это 1000 л. с. на маховике. Сергей разумно выбрал «золотую середину» — второй этап — 810 л. с., которые подтверждены замерами с динамометрического стенда.
Итак, по порядку. Перед тем как заняться доработками автомобиля, его взвешивают и замеряют мощность на стенде. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем при настройках и замерах иметь стандартные цифры, от которых и отталкиваться при доработках. Потом устанавливают приводной нагнетатель Paxton Novi 2000 и чарджкулер к нему, более производительную топливную систему, новый 76-градусный термостат, специально усиленный коленчатый вал, свечи SC specific и титановый выхлоп, построенный на компонентах Borla. После того как двигатель собран, его настраивают на стенде и на гоночном треке. Это и есть заключительный процесс первого этапа доработок. Приступая ко второму этапу с целью построить 810-сильный суперкар, инженеры D.C. Performance вновь взвешивают автомобиль и замеряют показатели мощности.
Затем двигатель полностью разбирают. Взамен стоковых поршней и шатунов устанавливают сделанные на заказ усиленные детали, блок шлифуют с прецизионной точностью, распредвалы вместе с пружинами заменяют более «злыми» аналогами, после чего все это закрепляют усиленными шпильками APR. Напоследок шкив компрессора заменяют меньшим аналогом, что обеспечивает наддув в 0,64 бара. Итог доработок: доказанные динамометрическими испытаниями 810 лошадиных сил на маховике, что более чем достаточно для двухдверного купе.
Впечатления от того, как едет автомобиль, прямо скажем, страшные. Одно дело, когда стартует Evo: немного побуксовав всеми ведущими колесами, машина срывается с места и просто очень быстро едет. Желтая «гадюка» имеет совсем другой «характер». Обуздать ее под силу лишь человеку с действительно железными нервами. После того как колеса прогреты и машина стоит на стартовой отметке, водитель бросает педаль сцепления, и машина с пробуксовкой ведущих колес срывается с места. Через несколько секунд пробуксовка прекращается, и машина, присев на заднюю ось, начинает немедленно набирать скорость, но буквально через мгновение в процесс разгона вступает приводной нагнетатель, добавляя и без того неслабому 507-сильному двигателю еще 300 сил. Машина вновь бешено буксует, и так на каждой передаче! Каким же самообладанием и нервами надо обладать, чтобы осознавать, что на скорости под 160 км/ч машина вновь начнет буксовать! Настоящее сумасшествие!
Понятно, что с возросшей динамикой возросла и скорость прохождения поворотов. Для того чтобы автомобиль уверенно держался в крутых виражах, стоковую подвеску заменили комплектом коиловеров от KW с собственными компенсационными камерами, для того чтобы избежать нежелательного перегрева масла в стойках.
Во внешности американского суперкара никаких изменений нет, все довольно строго и лаконично. Знающие люди смогут оценить капот, изрезанный воздухозаборниками для поддержания щадящего теплового режима, горизонтальный выпуск за дверными проемами и огромный диффузор под задним бампером, призванный организовывать воздушные потоки, проходящие под кузовом автомобиля.
Салон неимоверно тесен, не спасают даже роскошные гоночные сиденья и маленький гоночный руль. Все здесь напоминает о славной истории модели Viper от Dodge, начиная от желтой декоративной строчки на алькантаре и коже и заканчивая вышивками Viper и изображением «гадюки» на приборной панели, гоночном руле и рычаге переключения передач. Звук в спортивном купе обеспечивает акустика в дверных картах и между сиденьями от Alpine, подключенная к штатному головному устройству.
В ближайшем будущем мы продолжим наш рассказ о настоящих американских «мышцах». Не за горами настройка и окончательная доводка драгового болида Chevy Camaro, принадлежащего Сергею. Машина еще не родилась, но уже вызвала массу споров и мифов в мире украинского тюнинга.
Оригинал этой статьи опубликован на сайте журнала TUNING.
Обсуждение Dodge Viper SRT10 DC Performance на нашем форуме: http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=3&t=49
Оставить комментарий
|