Ярослав из Одессы давно известен в украинской автотусовке – и своим первым проектом на базе Mitsubishi EVO, и предыдущим абсолютно черным Lingenfelter Z06 с заказным номером “DARK”. Увы, свою нынешнюю машину он уже продает, собираясь пересесть с детройтского железа на, по его словам, более практичный и комфортный Mercedes SL63 AMG. Однако, красный Corvette Z06, находящийся в процессе продажи, действительно достоен отдельного рассказа. Надеемся, что машина все же останется в Украине: ведь не так много у нас в стране автомобилей, выпущенных в единственном экземпляре.
Компания Lingenfelter Performance Engineering (LPE) уже более 30 лет занимается тюнингом автомобилей производства General Motors, начиная от перестройки двигателей и заканчивая завершенными проектами, которые получают собственные названия. Имя Lingenfelter, в отличие от множества других speed shops в США, стоит на одном уровне с Saleen, Callaway и Hennessey в высшей лиге тюнинга американских автомобилей. Особой гордостью LPE являются пакеты доработок для Chevrolet Corvette, выводящие его на уровень прямой конкуренции с лучшими суперкарами мира. Основатель компании Джон Лингенфельтер умер в 2003 году из-за осложнений после аварии его турбированного дрэгстера Chevy Cavalier, но LPE продолжили свое существование и не собираются останавливаться в развитии. Различные тюнинг-пакеты для актуального ныне 6-го поколения Corvette были разработаны уже без участия Джона, но выдающиеся результаты подтверждают заслуженно высокий статус Lingenfelter. Для Z06 с 7-литровым двигателем LS7 имеется пять уровней подготовки, от 616-сильного комбо ценой чуть менее $6000 (кстати, именно такой набор стоял на предыдущей машине Ярослава) до экстремального пакета 1000HPTT вдесятеро дороже – с установкой двух турбонагнетателей, тотальной перестройкой всего двигателя и итоговой мощностью ровно 1000 л.с. Но что интересно: ни один из этих китов не предполагает установку строкера на мотор LS7, то есть увеличение объема двигателя путем замены коленвала и расточки цилиндров. Для младших LS1, LS2 и других Lingenfelter предлагает строкеры, но при этом ни один двигатель производства Lingenfelter на базе Small-block Chevy (оговорка актуальна, т.к. компания LPE с недавних пор также предлагает услуги по доводке Dodge Viper, да и биг-блоки иногда строит) не имеет объема свыше 427 кубических дюймов, то есть 7.0 литров – штатного объема для LS7.
Тем не менее, из каждого правила бывают исключения. Для Ярослава Lingenfelter построили в марте 2008 года Corvette Z06 с двигателем LS7, рабочий объем которого был увеличен до классических 454 куб.дюймов, то есть 7.4 литра. Стоит, правда, отметить, что такой объем считается классическим для Big-block Chevy, а не для более компактных “маленьких блоков”. Такая вот существенно меняющая дело поправочка…
Список модификаций, внесенных в родной двигатель Z06 кудесниками Lingenfelter, затрагивает практически каждый элемент. Так называемый rotating assembly полностью собран из кованых деталей: коленвал Callies, шатуны Manley, алюминиевые поршни JE, обеспечивающие степень сжатия 11.5:1 (что автоматически требует 93-го бензина по американскому стандарту, или в лучшем случае 98-го – по нашим). Головки блока были обработаны на CNC-станке и отполированы для оптимального потока, используются прокладки и болты Cometic, все элементы клапанного механизма заменены высококачественными aftermarket-аналогами, также установлен распредвал GT22x, изготовленный Competition Cams по спецификациям Lingenfelter. За впуск воздуха ответственна фирменная система LPE, сенсор MAF диаметром 4 дюйма, расточенная и отполированная дроссельная заслонка и впускной коллектор с обработанными для идеального соответствия головкам блока отверствиями. Охлаждение обеспечивает алюминиевый радиатор Ron Davis. Установлены топливные форсунки увеличенной мощности и термостат с пониженной температурой. Разумеется, не забыт и любимый начинающими тюнерами аспект – выхлоп: выпускные коллектора заменены на детали производства Kooks с диаметром коллектора 2″, установлены катализаторы с повышенным потоком и самая модная среди любителей Corvette выхлопная система B&B Fusion с возможностью работы в двух режимах, городском и спортивном. Добавлен лонч-контроллер LPE. Для того, чтобы уникальный двигатель выделялся внешне, впускной коллектор и декоративные крышки окрашены в цвет кузова – “Victory Red”, а сверху нанесены надписи “Lingenfelter” и, что сразу оценят знатоки, “454 CID LS7”. Все работы выполнялись мастерами LPE, перед и после инсталляции были проведены замеры мощности на стенде и по заявлению создателей, расход топлива на трассе не изменился, а машина сохранила повадки “уличной” с возможностью ежедневной эксплуатации. Прилагающийся сертификат подлинности от Lingenfelter в другом случае был бы не слишком актуален, но для единственной в своем роде машины это – обязательный элемент, подтверждающий заявления владельца об уникальности этого Z06.
Одним двигателем модификации не закончились. Коиловеры Penske 3-way с возможностью удаленной настройки параметров выполняют роль пакета “плохие дороги”, с которым в нашу страну официально поставляются многие массовые автомобили. Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости PFADT улучшают поведение машины в различных дорожных ситуациях. А стандартные колеса Corvette Z06 (и так весьма неплохие!) заменены на кованые диски 360 Forged размерности 19х10″ спереди и 20х12.5″ сзади, с установленной резиной Nitto Invo (285/35ZR19 и 345/25ZR20, соответственно).
Визуально одесский LPE C6Z06 выполнен в духе Ferrari: “обвес” Geiger задней частью практически копирует традиционное решение “кормы” на этих итальянских спорткарах, да и цвет Victory Red похож на любимый в Маранелло оттенок красного. Карбоновый капот разработан Zip Products для Corvette C6 и, к счастью, был покрашен в цвет кузова, а не выставлен напоказ в “натуральном” виде лакированного углеволокна – стритрейсерская мода, неуместная на таком автомобиле, как Corvette. Передние фары использованы от Corvette C6, но окрашены в черный цвет.
Есть один аспект, за который американские машины (включая ‘Vette и Viper) профильная пресса не устает ругать десятилетиями. Это качество исполнения салона: даже на лучших автомобилях США внутри применяется обычно дешевый пластик и далеко не самая качественная кожа. Что ж, приходится эти недостатки исправлять владельцам, не желающим мириться с тем, что не все элементы их автомобиля идеальны. Вот и Ярослав не стал мириться. Тема Ferrari плавно перетекла внутрь его Z06, радикально повлияв на внешний вид кокпита. Дизайн интерьера разработан Caravaggio, а для его реализации применялись те же кожа, алькантара и ковролин, что и у Ferrari. Ими обшиты кресла (гоночного типа, не стандартные), торпедо, дверные панели, руль, рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза и стойки крыши. Заново сделаны также пол, коврики в салоне и внутренняя отделка багажного отсека с установленным дополнительно органайзером багажа от C6. Все оставшиеся непокрытыми пластиковые детали (элементы торпедо и руля, решетки системы вентиляции, пороги дверей и т.п.) заменены на карбоновые производства APSIS. А сами Lingenfelter предоставили панель приборов соответствующего цвета и стальные накладки на дверные пороги со светящимися логотипами LPE.
В итоге, в машине не осталось практически ни одного немодифицированного узла. И тут мы подходим к, пожалуй, самой интересной части: тактико-техническим характеристикам. При замере двигателя на стенде, он показал такие результаты: 670 л.с. и 810 Нм крутящего момента – именно результатами таких тестов всегда оперируют производители, указывая мощность двигателей своих машин. Замер на стенде реальной мощности, передаваемой на колеса (так называемой rwhp – rear wheels horse power), выдал следующие показатели: 580 л.с. и 725 Нм момента. Теперь понятно, зачем ему такие широкие задние шины… Возможно, на фоне твинтурбированных монстров от тех же LPE данный C6Z06 покажется достаточно скромным, но не стоит забывать, что свыше 650 лошадиных сил были “сняты” с атмосферного двигателя типа Small-block Chevy, без применения каких-либо усилителей мощности, то есть турбо, чарджера или впрыска закиси азота!
Имеются и другие данные, позволяющие оценить реальные способности Lingenfelter. Километровую дистанцию со стартом с места LPE C6Z06 454 CID преодолевает ровно за 21.0 секунду, набирая на выходе скорость 175 миль/ч, то есть 281 км/ч. А классический “квотер” на киевском автодроме “Чайка”, без применения клея и на обычной уличной резине Nitto (т.е. без сликов) Ярослав проехал на 2-м этапе Кубка Украины по гонкам на ускорение 2008 года за 11.87 секунды. Насколько нам известно, это является абсолютным рекордом страны для атмосферных заднеприводных машин, попадающих в Street-класс по регламенту. Собственно, результат Ярослава вызвал такие протесты у некоторых участников Кубка, попадающих в тот же класс Street RWD, что уже на следующем этапе было введено ограничение на максимальный объем двигателя для регистрации в данный класс – не более 5 литров.
Но это еще не всё. Ярослав выложил на Youtube пару видео с участием этой машины, снятых в США в процессе создания автомобиля:
LPE C6Z06 454 CID на холостом ходу, еще без обвеса
Холостой ход и замер на стенде в Lingenfelter
Сейчас автомобиль выставлен на продажу и физически находится в Киеве. Объявление с контактными телефонами можно найти, например, здесь. Цена составляет ровно $200000, что по словам Ярослава существенно меньше суммы, затраченной на создание уникального Corvette. При этом за несколько месяцев эксплуатации LPE C6Z06 454 СID наездил всего 3500 км.
Оставить комментарий
Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.