Автор BuM!!! | Дата: 14 February 2012
Гонки – это гонки. Независимо от дистанции – будь это четверть мили или круг за кругом на треке, и от того, меряешься ли ты скоростью с многочисленными соперниками или просто преодолеваешь дистанцию на время, это все та же безумная погоня. Как вам известно, еще в 60х некоторые из самых известных профессиональных гонщиков принимали участие в предшественнике нынешнего ралли-рейда «Баха 1000» (Baja 1000). С 1967 по 1972 год Парнелли Джонс (Parnelli Jones), Дон Прудом (Don Prudhomme), Джим Гарнер (Jim Garner) и Стив Маккуин (Steve McQueen) приезжали в солнечную Мексику, чтобы посоревноваться в скорости и мастерстве на огромных маскл-карах.
Думаю, и так понятно, что мало кто из гонщиков тех времен все еще в строю. Рон Джонсон (Ron Johnson) из Такомы, штат Вашингтон, в 2008 году обнаружил останки Grabber Olds 442 Джима Гарнера и начал непростой и трудоемкий путь восстановления автомобиля. Удивительно, но ему удалось найти оригинальный 410 cid V8 с алюминиевым блоком цилиндров и даже капот, замененный перед автокатастрофой, в которой автомобиль разлетелся на части, перевернувшись восемь раз.
Джонсон воссоздал автомобиль максимально близким к оригинальному маскл-кару, внеся лишь самую малость изменений как дань современным требованиям ралли. Задняя часть к этому времени превратилась в металлолом, потому пришлось установить GM 12-bolt задний мост, главную пару 4.11 от Yukon и добавить блокировку Moser. Заменив почти все внутренности оригинального V8, удалось достичь мощности двигателя в 508 л.с. Автоматическая коробка TH400 была специально переработана и усиленна, чтоб соответствовать новому двигателю и условиям эксплуатации.
Род Холл (Rod Hall) объездил Grabber Olds в нескольких сериях соревнований, правда, с непостоянным успехом. Больше подробностей вы найдете на HotRod.com или в мартовском выпуске журнала Hot Rod.
Оставить комментарий
|