Автор ALT-F13 | Дата: 08 February 2009
Сложно поверить, что автопроизводитель с мировым именем может всерьез додуматься дать серийной модели своего пикапа название “Чувак”. Тем не менее, в Dodge однажды поступили именно так. Впрочем, социальные эксперименты отдела маркетинга этого отделения корпорации Chrysler были известны задолго до этого: например, в 50-х годах предлагались незначительно модифицированные относительно базовых модели автомобилей Dodge Texan (для Техаса) и Dodge La Femme (для женщин). Dodge Dude был создан по тому же рецепту.
В 1970 году в линейке пикапов Dodge появилась модификация для Sweptline, официально именуемая “Dude Sport Trim Package”, а кратко – Dodge Dude. С точки зрения технических спецификаций, эта разновидность была аналогична стандартному D100 с одиночной кабиной, полтонной рабочей нагрузкой и колесной базой 128 дюймов.
В полном соответствии с названием, отличия Dude были только во внешнем оформлении и включали в себя следующие элементы:
- черные или белые C-образные виниловые наклейки во всю длину машины в стиле Superbee, но с эмблемой Dude;
- наклейку на задней двери с надписью Dodge Dude;
- особое оформление задних фонарей;
- и колесные колпаки “dog dish” в сочетании с хромированными ободами.
Впрочем, наклейками дело не заканчивалось. Панель задней двери была выполнена гладкой, без традиционного выштампованного названия производителя автомобиля. На выбор покупателю Dodge Dude предлагалось, кроме обычной окраски, шесть цветов из легендарной крайслеровской линейки “High Impact”, ставшей особенно известной благодаря применению в маскл-карах тех лет: “Medium Burnt Orange”, “Sub-Lime Lime”, “Bright Yellow”, “Plum Crazy Purple”, “Bright Red” и “Bright Turquoise”.
В цвет кузова также красились штанги зеркал заднего вида и крышка бензобака. При этом крыша выполнялась в том же цвете, что и виниловые наклейки (то есть белом или черном), а в качестве опции была доступна “текстурированная краска”, такая себе бюджетная имитация винилового покрытия. Интересно, что в брошюрах Dodge не стесняясь, именовали эту опцию именно “vinyl roof”. Под цвет наклеек красились также стальные колесные диски.
Ассортимент двигателей состоял из трех вариантов: шестицилиндрового “Slant Six” объемом 3.7 литра, 5.2-литрового Small-block V8 и биг-блока объемом 6.3 литра. Другие “крупные” опции включали кондиционер и раздельные сиденья с центральной консолью. В принципе, Dude с биг-блоком можно считать в некотором роде предтечей “спортпикапов” вроде Chevrolet SS454 и Ford Lightning – по крайней мере, с поправкой на исторический период. Особой прытью они не отличались (желающие совместить динамику маскл-кара с утилитарностью пикапа в то время просто покупали El Camino), но на лицо попытка сделать компактный пикап спортивным хотя бы внешне и по имиджу.
Для пикапов Dodge те годы не были особо успешными в сравнении с конкурирующими решениями от GM и Ford, но все же за 1970-71 годы изготовили 73244 машин серии D100. Разумеется, конкретно Dodge Dude составили незначительную долю в общем объеме. Все автомобили этой модели производились на заводе Chrysler в городе Фентон, штат Миссури. Судя по тому, что идентификационные номера кузовов большинства Dude начинаются с “D14AE”, завод выпустил основную партию этих пикапов подряд, вернувшись затем к традиционным моделям. Модификация предлагалась на протяжении двух модельных лет, 1970 и 1971, но последние встречаются гораздо чаще, если такой термин применим к машине с суммарным объемом выпуска около 1500-2000 экземпляров (увы, более точные данные недоступны).
Но еще реже, чем просто Dodge Dude, встречаются канадские разновидности этого пикапа, которых существовало целых две. Дело в том, что одинаковые машины продавались под разными названиями у разных дилеров. Продавцы Dodge предлагали собственно оригинальный Dude, а для дилеров Chrysler-Plymouth в Канаде предназначалась марка Fargo – классический пример “бэдж-инжиниринга”, так как машины ничем не отличались от Dodge, кроме эмблем. Так вот, для пикапов Fargo тоже предлагалась версия Dude Sport Trim Package! За последние годы энтузиасты смогли найти только один сохранившийся экземпляр Fargo Dude, что делает такие машины исключительной редкостью, хотя и не имеющей существенной коллекционной ценности.
Позже были две попытки возродить запомнившееся имя в качестве тюнингованной версии пикапа Dodge. В 1978 году компания Van Masters из Колумбуса, Огайо, выпустила небольшую серию пикапов “Dude II” на базе современной модели Dodge с двигателем V8 5.2 литра, добавив следующие детали: нарисованные вручную полоски в стиле оригинального Dude, полированные алюминиевые колесные диски с шинами BF Goodrich 60 TA, крышку кузова с виниловым покрытием, магнитолу с двумя динамиками, а также перешив салон велюром и винилом. А в 2004 году для выставки SEMA подразделение Chrysler SkunkWerks создало уникальный концепт-пикап Dodge Dude на базе SUV Durango с 5.7-литровым HEMI под капотом в стиле RAM SRT10, яркой оранжевой окраской PPG, развитым обвесом, уменьшенным дорожным просветом и 20-дюймовыми колесными дисками Budnik. Как и множество прочих заводских концептов, появляющихся на SEMA ежегодно, новый Dodge Dude никогда не вышел за пределы статуса эксперимента в единственном экземпляре.
Оставить комментарий
|