Перспективы Pontiac G8 и платформы GM Zeta

Не секрет, что Pontiac G8 – это разработанный австралийцами Holden Commodore с чуть иным дизайном фронтальной части. Машина оказалась одним из очень немногих удачных Pontiac последнего десятилетия, особенно в версиях GT и GXP. Увы, с закрытием марки Pontiac эта машина за пределами Австралии может кануть в лету. Такой сценарий печалит не только поклонников отличной заднеприводной платформы Zeta (кстати, нынешний Camaro сделан на ней же, но в укороченном варианте), но и компанию Holden: считается, что если эти автомобили покинут рынок США, австралийцы потеряют около миллиарда долларов ежегодного дохода. Это заставляет и Holden, и североамериканское подразделение GM искать потенциальные варианты выхода из ситуации.

А) на выставке APCO Australasia Conference & Exhibition в Сиднее Holden совместно с National Safety Agency продемонстрировали прототип полицейского автомобиля в цветах LAPD (полиции Лос-Анджелеса). Это Holden Commodore… с эмблемами Chevrolet! Никаких маркетинговых подробностей относительно названия (Lumina? Caprice?!), характеристик и реальных перспектив пока нет. Тем не менее, определенная надежда на жизнеспособность концепции имеется, так как в 2010 году уйдёт на покой Ford Crown Victoria, что освободит нишу на примерно 60000 автомобилей ежегодно. Возможно, “Chevrolet Commodore” (назовем его пока так) будет поставляться и в гражданской версии – если, конечно, вообще будет.

Б) General Motors рассматривают возможность вывода под маркой GMC на рынок компактного пикапа, ранее именовавшегося Pontiac G8 ST – одобренного, но так и не добравшегося до серийного выпуска. Наши коллеги с сайта Jalopnik даже выполнили эскиз возможной внешности возможного GMC Denali ST. Впрочем, удивляет явное нежелание корпорации возродить самую удачную из всех торговых марок “легковых пикапов”: Chevrolet El Camino.

В) ранее рассматривался план создания на базе платформы Zeta следующего поколения Cadillac – замены STS и/или DTS. Потом от него отказались, но теперь идея не выглядит столь непрактичной.

Г) есть еще один путь “возвращения Zeta в США” – начало поставок либо арабских Chevrolet Lumina и Caprice (соответственно, Holden Commodore и чуть удлиненный Statesman), либо китайского Buick Park Avenue.

В любом случае, скорее всего, американские потребители получат интересную замену для Pontiac G8 – вряд ли GM станет так сильно бить по собственному австралийскому филиалу, отказывая Holden в продолжении поставок Zeta-машин на рынок США в каком-либо виде…


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.