Автор ALT-F13 | Дата: 17 May 2009
Чуть более 10 лет назад Кэрролл Шелби предпринял попытку создать автомобиль, аналогов которому в его практике еще не было. До этого под маркой Shelby появлялось множество отличных машин, но все они базировались на уже существующих платформах, будь то AC Ace, Ford Mustang или Dodge Omni… А вот Shelby Series 1 были разработаны “с чистого листа” – это были спортивные кабриолеты с карбоновым кузовом, шасси из алюминиевых сот и сложной, по американским меркам, подвеской. Необычным стал и выбор двигателя: 4-литровый V8 производства Oldsmobile, использовавшийся в базовом виде для модели Aurora, а в существенно модифицированном варианте – поставлявшийся гоночным командам серии IRL (Shelby выбрали нечто среднее, мощность Series 1 составляла 320 л.с.). Кстати, этот автомобиль – единственный плод сотрудничества Шелби с General Motors, машины даже продавались через дилеров Oldsmobile. Возможно, оно бы продолжилось, если бы Series 1 был успешным проектом, но из-за высокой себестоимости (по слухам, она вдвое превышала отпускную цену в $106975) и сравнительно низких динамических показателей стандартной версии (компрессорный вариант был опцией) было продано всего 249 экземпляров в 1999 году.
Затем корпорация Venture приобрела компанию Shelby American вместе со всеми правами, документацией, оборудованием и деталями для выпуска Series 1, но через 5 лет новая компания Кэрролла Шелби Shelby Automobiles выкупила все активы назад за минимальную цену после банкротства Venture. Как оказалось, имеющихся запчастей было достаточно для сборки еще нескольких комплектных автомобилей. Анонсированную в 2006 году модель назвали Shelby Series 2, поменяли переднюю и заднюю оптику (явно не от хорошей жизни, так как новые фары хуже вписываются в дизайн кузовных панелей) и собирались продавать… в качестве полуготовых кит-каров без двигателей и КПП, но за впечатляющую сумму в $225000. Такое решение тоже было компромиссом, так как к тому времени истекли все сертифицирующие документы на Series 1, а проводить повторную сертификацию было бы экономически невыгодно. По этой же причине вместо нормальных 17-символьных VIN-кодов эти авто получили семизначные индексы вида CSX500* (такую же нумерацию имеют все Shelby Cobra). Честно говоря, предложение выходило еще более унылым с точки зрения цена/качество, нежели у первого поколения машины, поэтому неудивительно, что после первых новостных публикаций в прессе про Series 2 забыли, а Shelby Automobiles вскоре занялись гораздо более прибыльным делом – созданием “заряженных” Mustang.
На днях в калифорнийском шоуруме компании Superformance Distribution, крупного производителя кит-каров (лицензированные Ford GT40, Shelby Cobra и Daytona Coupe) и дилера Shelby появилось на продажу четыре автомобиля Shelby Series 2 – в том самом виде без двигателя и трансмиссии. По имеющейся информации, это все когда-либо произведенные Series 2, что делает их самыми редкими серийными авто от Shelby (даже оригинальных Daytona Coupe сделано шесть)! Конечно, вряд ли когда-нибудь они станут столь же ценными, сколь легендарные покорители Ле-Мана 60-х годов, но то, что эти автомобили – важная часть истории Shelby, это бесспорно. Увы, подробностей о цене выставленных экземпляров нет.
Оставить комментарий
|