Shelby Daytona Coupe: новые и старые

Оригинальные Shelby Cobra Daytona Coupe (серия CSX2000) являются одними из наиболее культовых спорткаров в истории. Кэрролл Шелби создал Daytona Coupe для противостояния Ferrari в чемпионате FIA GT, когда выяснилось, что простые Shelby Cobra не могут обеспечить победы. Благодаря аэродинамическому кузову купе работы Питера Брока и другим улучшениям конструкции максимальная скорость увеличилась сразу на 40 км/ч. Новое купе выиграло свою первую гонку в Дайтоне, от чего и получило свое окончательное название.

Shelby Daytona Coupe CSX2601 и Bob Bondurant

Эти авто были произведены в 1964-65 годах в количестве 6 штук и сейчас, изредка появляясь на аукционах, меняют хозяев за астрономические суммы. В частности, 15 августа этого года экземпляр CSX2601 (известный, как, “чемпионский”, т.к. победа Боба Бондуранта во французской гонке именно на этой машине принесла Shelby победу в самом чемпионате FIA GT) был продан на аукционе Mecum в Монтерее за 7.25 миллиона долларов, что является абсолютным рекордом стоимости американского автомобиля. Интересно, что на аукционе представил Shelby Daytona Coupe лично Боб Бондурант. Кстати, в марте эта машина уже предлагалась на другом аукционе, проводимом Mecum, но тогда финальная ставка составила 6.8 миллиона долларов и не устроила владельца, поэтому машина осталась в его распоряжении еще на полгода.

Для остальных желающих получить себе легендарный автомобиль существуют реплики. В частности, в виде кит-кара или уже готового продукта Daytona Coupe предлагалась компанией Superformance. Теперь же, на базе этого самого набора от Superformance, будет выпускаться автомобиль под названием Shelby Cobra Daytona Coupe MkII. Стоит пояснить, в чем принципиальная разница: ранее Shelby лицензировали производство кит-каров Superformance, копирующих Daytona Coupe, но официального статуса эти машины не имели; теперь же выпуск будет происходить исключительно под маркой Shelby, каждый произведенный экземпляр получит индивидуальный порядковый номер в серии CSX9000, а владелец получит право внести себя и свою машину во всемирный реестр автомобилей Shelby.

Кроме важного изменения статуса (от кит-кара до полноценного коллекционного автомобиля), есть и технические отличия между продуктом Superformance и Shelby CSX9000, в большинстве своем направленные на улучшение эксплуатационных характеристик – из сугубо гоночного аппарата постарались сделать более городской автомобиль. Изменили расположение сидений и рулевой колонки, чтобы посадка была более комфортной; добавили дверные ручки и электростеклоподьемники; переработали воздухозаборники за дверями – это улучшило и обдув, и обзорность за счет увеличенных боковых окон; оптимизировали конструкцию подвески и усилили шасси; улучшили эффективность водяного и масляного радиаторов; увеличили диаметр выхлопных труб, что дало более глубокий звук; а также несколько изменили форму колесных арок для совместимости с шикарными новыми 18-дюймовыми дисками в классическом стиле.

Первые два экземпляра Shelby Daytona Coupe MkII уже нашли своих владельцев. В первое время планируется собирать всего два таких автомобиля ежемесячно, продавая их через сеть дилеров Shelby в США. Стоимость готового CSX9000 в стеклопластиковом кузове составляет $89900, а варианта с кузовными панелями из алюминия – $195900.


1 комментарий на “Shelby Daytona Coupe: новые и старые”

  1. Codespan…

    Ага, теперь ясно… А то я сразу и не понял где тут связь с названием… http://rastimdoma.ru/ ….

Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.