1977-79 Lincoln Continental Mark V

 

В недавнем материале о Cadillac Fleetwood Brougham мы уже рассматривали вопрос необычности положения американской автопромышленности в 70-х годах, когда наиболее впечатляюще избыточные по характеристикам машины выпускались именно в годы экономического и топливного кризиса. Причиной тому является невозможность мгновенного переоборудования всей отрасли для производства принципиально иных автомобилей – радикальная смена поколений должна готовиться годами. Ford дольше всех откладывали перевод своих линеек на новые платформы – в частности, компактно-спортивную Fox и полноразмерную Panther, которая до сих пор является основой для Crown Victoria, Town Car и Grand Marquis. И если в других сегментах рынка такая ситуация могла оттолкнуть покупателей, желающих получить более рациональную машину, от продукции Ford, то для Lincoln конец 70-х годов стал очень успешным периодом. Обеспеченные потребители этих машин часто были расстроены «усыханием» Cadillac’ов и прекращением выпуска Imperial, в то время как премиум-отделение корпорации Ford предлагало еще более удачные, чем ранее, классические фулл-сайзы. Более того, последняя действительно новая модель в серии настоящих полноразмерных автомобилей США появилась в 1977 году – это и был Lincoln Continental Mark V.

За вычетом среднеразмерной модели Versailles с провальными продажами, в ассортименте Lincoln в тот период было два разных автомобиля. Во-первых, это Continental в кузове седан или купе – собственно, прямой конкурент для Cadillac Fleetwood Brougham. Вторым предложением было двухдверное купе Continental Mark V, позиционируемое в сегмент «персональной роскоши».

Несмотря на схожесть названий, Mark V вовсе не был двухдверной версией седана Continental – таковой являлся автомобиль Continental Town Coupe (на фото), достаточно схожий по габаритам и оформлению, что еще больше запутывает неискушенного наблюдателя. Более того, эти машины не объединяла даже платформа, хотя обе имели раму, задний привод и похожие размеры. Основой для обычных Continental служил предшественник платформы Panther, а ближайшими «родственниками» являются Ford LTD и County Squire, а также Mercury Marquis и Colony Park. А родословная Mark V несколько сложнее.

Начать, вероятно, стоит с упоминания первого автомобиля, использовавшего название, сочетающее имя Continental и Mark… Формально являясь единственным продуктом существовавшей отдельно всего два года (1956-57) марки Continental, Mark II заложил фундамент идеологии всех следующих «Марков». В первую очередь, это касается дизайна: крупное двухдверное купе отличалось сочетанием почти европейской лаконичности стайлинга с характерно американским «форматом». В годы соревнования по количеству хрома на квадратный метр кузовных панелей, оригинальности форм задних фонарей и высоте хвостовых килей, оформление Continental Mark II резко контрастировало с почти китчевыми Cadillac и Imperial. Эта машина подчеркивала статус владельца благородной элегантностью, а не кричащей показной роскошью. Кроме того, Mark II стал еще и самым дорогим автомобилем США и, хотя через год уступил этот титул Cadillac Eldorado Brougham, был более успешен с точки зрения продаж, чем упомянутый прямой конкурент за кошельки элиты. Кстати, выбранное название Mark II, т.е. «второе поколение» подчеркивало преемственность авто с самым первым Continental, который производился в 1939-42 и 46-48 годах, мгновенно приобретя культовый статус.

В 1958-60 годах, уже под маркой Lincoln, выпускались автомобили Continental Mark III/IV/V, но объемы производства были невелики и к 1968 году о них уже практически забыли. Поэтому, это же имя Mark III было избрано для машины, которая действительно продолжила традиции Continental Mark II. Ли Якокка в своей автобиографии описал Mark III, как «Thunderbird с решеткой радиатора от RollsRoyce» – именно такое задание он дал шефу дизайн-отдела Ford Джину Бординэ в качестве концепции нового люкс-купе. Автомобиль создавался на основе шасси от Ford Thunderbird (обе машины выпускались на одном заводе в городе Виксом, штат Мичиган) и, хотя кузовные панели весьма существенно отличались от базовой машины, будучи характерно линкольновскими по стилю, некоторая схожесть с T-bird еще прослеживалась. В целом, весь дизайн кормовой части был позаимствован у Mark II с поправкой на 10 лет – это невозможно не заметить, рассматривая данные модели в одном ракурсе. В частности, в этом «втором» Continental Mark III возродили одну из характерных идей дизайна Mark II, которая с тех пор сохранилась на машинах серии вплоть до Mark VIII и на многих других Lincoln – это декоративная выштамповка на крышке багажника, создающая впечатление наличия под ней отсека для запасного колеса (разумеется, в реальности «запаска» располагалась традиционным образом) в духе Continental 1940-48 годов. Кстати, именно на этих машинах в 1940-м и появились оригинальные крепления для «запаски» над задним бампером, породившие множество копий и сам термин «Continental kit» для обозначения соответствующего набора деталей для аналогичной установки запасного колеса на автомобилях других моделей.

Автомобиль поступил в продажу в начале 1968 года как модель 1969 года и сразу же стал хитом продаж Lincoln. Прямым конкурентом для Continental Mark III являлся Cadillac Eldorado (также разработанный на основе платформы от более доступного купе, Oldsmobile Toronado) – так вот, впервые со времен Mark II премиум-подразделению Ford удалось догнать и опередить Cadillac по объему выпуска автомобиля-соперника одной из их моделей. Этот успех был не только достигнут Mark III, а сохранялся десятилетиями: в худшие для Lincoln годы их купе продавалось в таком же количестве, что и Eldorado, в лучшие – вдвое больше, чем у конкурента. Соответственно, менять проверенный рецепт успеха не стоило.

В 1972 году, параллельно с выходом нового, более крупного Thunderbird, было представлено следующее поколение «марков» – Mark IV, модификации в конструкции и эстетике которого можно назвать только эволюционными. В почти неизменном виде (за исключением увеличения размера бамперов в 73-74 годах, после принятия соответствующих федеральных норм) Lincoln Continental Mark IV продавался пять лет, а в 1977 году уступил место на конвейере главному герою данной статьи.

И вновь Lincoln не стали существенно менять очень удачную концепцию автомобиля (на рисунке эскиз 1973 года) – даже несмотря на то, что Cadillac перевели в тот момент почти всю свою линейку, кроме Eldorado, на более компактные платформы, да и многолетний «компаньон» Mark III/IV на конвейере, Ford Thunderbird, также заметно уменьшился в размерах. Ради Continental Mark V сохранили еще на три года старую полноразмерную платформу со 120.4-дюймовой колесной базой, хотя T-bird больше в ней не нуждался. Таким образом, Mark V интересен еще и тем, что на протяжении всего периода производства не делил платформу ни с одной другой современной ему машиной корпорации – редкий случай в практике американской автоиндустрии.

Внешний стайлинг Mark V, на первый взгляд, очень похож на предыдущие поколения люкс-купе Lincoln, но при этом все же отличается от предшественников, а все кузовные детали создавались заново. В то время, как Mark IV имел более округлые формы, нежели Mark III, новая машина вся была как будто нарисована под линейку – обводы кузова стали бритвенно острыми. К тому времени Lincoln уже хорошо усвоили урок популярности Cadillac, заключавшийся в четкой преемственности фирменного стиля марки,  поэтому все узнаваемые элементы дизайна, наработанные за предыдущие 10 лет, сохранились; узкая и высокая хромированная решетка радиатора а-ля Rolls-Royce, закрытые фары головного света, вынесенные на самый край передних крыльев указатели поворотов и, конечно же, типичная форма крышки багажника с полукруглой «континенталевской» выштамповкой по центру. Остались и овальные «opera windows» на широких задних стойках крыши – впервые они появились на Mark IV 1972 года в качестве опции, но их заказывало подавляющее большинство клиентов и, начиная с 1973-го, они вошли в стандартную комплектацию.

Задние фонари вновь стали вертикальными, расположенными на углах крыльев, как и у Mark II/III. Единственный действительно новый элемент дизайна на машинах пятого поколения – это функциональные «жабры» на передних крыльях, служащие для отвода горячего воздуха из-под капота и напоминающие аналогичные решения в довоенных авто. В 1978 году машины с окраской типа «металлик» получили дополнительное прозрачное лаковое покрытие поверх краски: тогда эта технология только начинала внедряться (впервые на американском рынке лаковое покрытие было предложено на Lincoln Versailles годом ранее), хотя сейчас немыслимо себе представить даже бюджетный автомобиль без лакировки. Также в том году в качестве опции появилась имитирующая поднятый верх кабриолета белая крыша типа «Carriage Roof» (без opera-окон, которые со стороны салона заменялись зеркалами). Ее не стоит путать с обычной виниловой крышей, доступной в различных вариантах на Mark V, так как только именно Carriage Roof действительно создавала визуальный эффект «поднятого мягкого верха», вплоть до наличия кнопок, якобы удерживающих чехол для крыши.

Оформление интерьера также продолжило традицию Mark IV – внутреннее убранство Mark V лишь немногим отличалось от предшественника, на тот момент предлагавшего один из самых роскошных салонов среди американских авто и потому не слишком нуждавшимся в серьезной модернизации. Разве что расположение приборов было несколько «перетасовано». По свидетельствам журналистов и экспертов, ни один современный ему автомобиль не мог конкурировать с Mark V по качеству шумоизоляции – в салоне было исключительно тихо.

В 1978 году был добавлен в качестве штатного оборудования индикатор низкого уровня жидкости омывателя стекла и несколько опциональных приборов и устройств: наружный термометр с подсветкой на водительском зеркале заднего вида, электронный счетчик «Milestoempty» (рассчитывающий пробег до пустого бака), мультичастотная антенна для СВ-радиостанции и пульт дистанционного открытия гаражных ворот. Годом позже наиболее заметной опцией стал один из вариантов головного музыкального устройства: AM/FM-приемник с декой для кассет (вместо популярных в 70-е кассет «8-track»). Разумеется, доступные разновидности цветов и материалов салона менялись год от года, также как и возможные варианты внешней окраски и цвета виниловой крыши, но нужды в подробном перечислении этих вариаций в рамках данной статьи нет.

Технически в имевшуюся платформу при проектировании пятого поколения Continental Mark был внесен минимум модификаций, но при неизменной базе в 120.4 дюйма, машина увеличилась в длину с 5.59 метра аж до 5.85 метра (ширина и высота уменьшились на пару миллиметров). Несмотря на это, конструкторы провели отличную работу по уменьшению огромной массы авто: с 2388 кг для Mark IV 1976 года, она упала до 2210 кг в 1977 году и до 2175 кг к 1979-му.

К сожалению, нельзя сказать, что облегчение заметно сказалось на динамических характеристиках полноразмерного персонального крейсера. Как и более ранние модели, Mark V отличался очень мягким и тихим ходом, но ускорение и максимальная скорость были далеки от показателей спортивных автомобилей. Во-первых, штатным двигателем для Mark V стал V8 с объемом 6.6 литра (400 куб.дюймов) вместо единственного доступного на Mark III/IV 7.5-литрового (460 куб.дюймов). Во-вторых, с каждым годом мощность моторов падала. Если Mark IV в 1976 году комплектовался 202-сильным двигателем (как уже сказано выше – объемом 7.5 литра), то Mark V довольствовались в базе 179 л.с. в 1977-м, 166 л.с. в 78-м и всего 159 лошадиными силами для автомобилей 1979 года.

Правда, в качестве опции за пределами Калифорнии покупатель мог заказать 7.5-литровый двигатель всего за $133 в 1977-м или $187 годом позже, при этом мощность составляла 208 и 210 л.с., соответственно. Увы, в 1979 году корпорация Ford еле-еле вписалась в нормы CAFE (Corporate Average Fuel Economy – стандарт, определяющий предельно допустимый «среднекорпоративный» расход топлива, рассчитанный в качестве среднего от всех произведенных экземпляров автомобилей в текущем году, для 1979 года составлял 19 MPG) и для того, чтобы им все же соответствовать, в том числе, инженеры были вынуждены полностью отказаться от даже опциональной комплектации Lincoln двигателями объемом 7.5 литра… Также в 1979 году были подняты цены на все модели Lincoln, так как именно эти автомобили больше остальных вредили Ford’овскому уровню CAFÉ из-за сочетания огромного расхода топлива с достаточно большим объемом продаж.

Неэкономичность Continental Mark V, впрочем, действительно превышала все мыслимые пределы: например, авторитетное немецкое издание «Auto, Motor und Sport» в процессе тестирования выявило, что расход в среднем цикле у этого автомобиля составляет 7 MPG, а при полностью открытой дроссельной заслонке увеличивается еще вдвое. Этот журнал тестирует много машин, но до сих пор Mark V держит печальный рекорд по максимальному расходу топлива.

Все три года производства базовые Mark V имели совершенно идентичную внешность без каких-либо структурных изменений, связанных с годом выпуска – к концу 70-х американский автопром уже отошел от идеи ежегодных рестайлов. Это, впрочем, компенсировалось еще одной инновацией, впервые внедренной Lincoln на Mark IV в 1976 году – специальными версиями машин четырех «дизайнерских серий» (в дальнейшем, такие модификации стали традиционными для Lincoln). Подбор цветов и материалов интерьера и экстерьера осуществляли дизайнеры с мировым именем, чьи подписи или имена гравировались на опера-окнах, а эмблемы размещались на крышке багажника. Все подобные машины отличались несколькими общими опциями, которые можно было заказать и на других Mark V, но уже включенными в базовую поставку авто «дизайнерских серий»: электрорегулируемые кресла для водителя и пассажира, дополнительное освещение в салоне (две «штурманские лампы» и подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках), литые алюминиевые колесные диски Turbine (за одним исключением – Pucci Edition в 1979 году). Для подчеркивания эксклюзивности предложения на приборной панели каждого экземпляра автомобиля устанавливалась табличка из 22-каратного золота с указанием имени заказчика машины. Практически каждый год происходил пересмотр оформления дизайнерских Mark, что приближало машины к самой идее «высокой моды». В 1977 году стоимость всех четырех разновидностей составляла $1600 сверх базовой цены для версий с кожаным салоном или $2100 для вариантов Cartier и Givenchy с велюровым. Выбор полностью виниловой крыши в сочетании с автомобилем дизайнерской серии экономил $271 относительно варианта «ландо» (закрывающей только половину крыши и задние стойки), хотя для прочих Mark V такая крыша добавляла $187. В 1978 году все четыре разновидности прибавляли $1800 к цене базового автомобиля, кроме единственного более дешевого велюрового варианта от Bill Blass, а полностью виниловая крыша экономила еще $261. Ценовая политика последнего года выпуска была разнообразной и описана ниже для каждой конкретной вариации машины. На иллюстрациях – автомобили 1979 года, а на отсканированной рекламе абзацем выше – все 4 машины в версии 1977-го.

Bill Blass Edition в 1977 году снаружи был окрашен в темно-синий металлик Midnight Blue  с бежевой виниловой крышей-ландо, бежевыми полосами-«пинстрайпингом» и темно-синими или бежевыми молдингами. Интерьер выполнялся из бежевой же кожи. В 1978 году авто стало темно-коричневым (Midnight Cordovan) с аналогичным интерьером (велюровый вариант опции имел цену $1533, что объясняется применением не «премиум»-велюра, как на прочих дизайнерских машинах, а самого простого из доступных для Mark V) и крышей, молдингами и пинстрайпингом цвета шампанского. А в последний год выпуска комплектация Bill Blass предполагала уже двухцветный окрас – белый сверху, синий металлик снизу, дополненный стандартно белой крышей Carriage Roof (опционально – также белой, но полностью виниловой с опера-окнами; это снижало стоимость опции с $2775 до $1809) и тонкими золотыми полосами. Салон предлагался только кожаный, но в двух расцветках: белый с темносиними элементами или же синий с белыми элементами и позолоченными пуговицами.

Эмилио Пуччи в 1977 году для Continental Mark V Pucci Edition выбрал черный цвет кузова Black Diamond Fire Metallic с бело-синим пинстрайпингом, белой виниловой крышей, текстура которой имитировала кожу каймана и белым кожаным салоном с черными элементами декора. В 1978-м наружный цвет поменялся на светло-серебристый с черной «каймановой» крышей и молдингами, а также трехцветным пинстрайпингом. А в последний год выпуска была пересмотрена вся идея машины, которая должна была «производить яркое курортное впечатление, говорящее об элегантности и хороших временах». Поэтому Pucci Edition получил окрас Medium Turquoise Moondust Metallic с синей крышей и молдингами, а также бело-синий кожаный салон. Все три года изюминкой интерьера были вставки из фирменного материала Pucci на солнцезащитных козырьках – элемент, характерный только для этой версии. Цена составляла $1525 в 1979 году (стандартными колесами были стальные диски со спицованными колпаками, что может объяснять меньшую стоимость варианта от Pucci). Удивительно, что эта самая доступная дизайнерская модификация одновременно стала и самой редкой версией среди всех Mark V, за исключением серебристых и светло-синих Collector’s Series (формально не считающихся отдельной разновидностью): в 79-м было изготовлено всего 763 экземпляра Pucci Edition.

Предложение от Givenchy для Mark V первые два года включало окраску в зеленый металлик, молдинги, пинстрайпинг и крышу бежевого цвета, и зеленый же кожаный или велюровый интерьер (с символикой компании на спинках кресел для машин 1978 года). Все три года уникальной особенностью Givenchy Edition была крыша – вместо обычного ландо применялась «обратная» схема: задняя часть крыши окрашивалась в цвет кузова, а вот передняя вместе с передними стойками покрывалась винилом. В 1979-м цветовая гамма изменилась: основным стал «хрустально-синий» металлик, крыша – Dark Crystal Blue, с аналогичного цвета пинстрайпингом. Тот же цвет Dark Crystal Blue доминировал и в салоне, за исключением более светлой полосы с эмблемами Givenchy на спинках кожаных кресел. Стоимость в 1979 году – $2145.

Cartier Edition описать легче всего. В 1977 году автомобили этой серии были цвета «голубиный серый» снаружи и внутри с некоторыми темно-красными элементами, такими как «пинстрайпинг»-полосы. Следующие два года машины выполнялись аналогично, но вместо серого цвета в оформлении использовался в качестве основного кремово-золотистый «светлое шампанское». В 1979 году крыша-ландо имела на Lincoln от Cartier специальный молдинг с интегрированными лампами подсветки по бокам, что отличало эту версию от прочих. Салон все годы можно было заказать в кожаном или велюровом варианте, что не влияло на цену в 1979 году – $1945 сверх базовой стоимости Mark V.

С версией от Картье связан еще один стойкий миф, который касается не только Mark V, но и многих других Lincoln. Дело в том, что начиная с 1969 года автомобили серии Continental Mark (а с 1975-го – вообще все Lincoln) комплектовались салонными хронометрами производства марки Cartier. Разумеется, это название указывалось на циферблате часов, что часто является поводом для заблуждения: наличие часов Cartier не демонстрирует принадлежность конкретного автомобиля к дизайнерской серии Cartier Edition. В обсуждаемом временном периоде, настоящие Cartier Edition выпускались только в 1976-79 годах в качестве модификаций Mark IV/V и для позитивной идентификации должны соответствовать целому ряду требований по цветам, материалам и комплектации, описанных выше. Если все эти элементы не присутствуют на одном автомобиле, то он не относится к серии Cartier Edition. Впрочем, это не мешает радоваться наличию «брендового» хронометра в салоне – одного из элементов, подчеркивающих высокий статус машин Lincoln. Стоит отметить, что не менее настоящие Cartier Edition производились и позже, вплоть до 2003 года, но к теме данной статьи они не относятся.

Семидесятипятилетие корпорации Ford праздновалось в 1978 году с размахом. Как это обычно принято у автопроизводителей, в таких случаях не им дарят подарки на день рождения, а они – предлагая ценителям марки специальные модификации своих лучших автомобилей, изготовленные в честь памятных дат. Ford выпустили две такие машины: Ford Thunderbird Diamond Jubilee Edition (на фото выше) и Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition, из которых нас интересует только вторая.

Позиционирование Mark V DJE было очень простым: «самый дорогой и роскошный Lincoln за всю историю». Соответственным был и подход к созданию этой машины. Цветовая гамма включала в себя только две альтернативы: Diamond Blue и Jubilee Gold, выбор любого из которых одновременно определял цвет всех наружных и внутренних элементов. Основная краска – металлик, сверху автомобиль покрывался прозрачным лаком, что тогда было редкостью. Виниловая крыша типа «ландо» имела окрашенный в цвет кузова молдинг с интегрированными лампами подсветки.

Достаточно неожиданным применением винила стало оформление крышки багажника в ее «полукруглой» части, название модели и логотип крепились поверх винила. В тон с выбранным основным цветом красились даже молдинги, резиновые «клыки» на бампере и, частично, решетка радиатора и литые алюминиевые диски Turbine.

Также внешне Diamond Jubilee Edition отличается особым накапотным украшением и особыми опера-окнами: стекла имеют огранку по контуру, а возле логотипа Lincoln выгравировано название модификации авто с искусственным бриллиантом в букве «i» слова “Diamond”. После доставки машины к дилеру, покупателю предлагалось нанесение его монограммы на двери, прерывающей широкий трехполосный пинстрайпинг.

Над интерьером поработали еще тщательнее. Передние кресла выполнены раздельными с центральной консолью посередине – кроме просто места для вещей, в ней располагается фирменный зонт. Задний диван имеет откидывающийся центральный подлокотник (отсутствующий на обычных и «дизайнерских» авто). Для обивки кресел и салона применялся исключительно высококачественный велюр Kasman II цвета Diamond Blue, особым был и стиль оформления с глубокой прострочкой отдельных «подушек», а на спинки передних сидений вшивалась широкая тканевая полоса. Для облегчения выхода задних пассажиров передние кресла с обратной комплектовались поручнями, также там находились карманы для карт, не предусмотренные в прочих Mark V. Стекла приборов имеют огранку по контуру, как на опера-окнах. В тех частях интерьера, где ткань подвержена сильному износу, таких как консоль, торпедо и подлокотники, ее заменяли на кожаные элементы того же цвета. На панели приборов, дверных картах, обратной стороне передних кресел и центральной консоли имеются вставки из черного дерева. Напольный ковер выполнен из густого и толстого материала от Tiffany.

Эксклюзивными аксессуарами Diamond Jubilee Edition являлись: ключи с деревянной вставкой, руководство пользователя в кожаном переплете и набор инструментов, также с коробкой из кожи. В стандартную комплектацию автомобиля входили практически все опции, предлагавшиеся для Mark V: индикатор оставшегося пробега до пустого бака, кнопка открытия ворот гаража, подсветка зеркал в козырьках, двойная «штурманская лампа», обогрев заднего стекла, стеклоочистители с изменяемым интервалом работы, центральный замок, электрорегулировка боковой поддержки кресел, электроподьемники боковых стекол задних пассажиров, электрорегулировка зеркал заднего вида, круиз-контроль, регулируемая по высоте рулевая колонка, подсветка дверных замков, дополнительные молдинги, AM/FM-магнитола с кассетной декой Quadrasonic 8-Track и радиальные шины Firestone 721 размерности LR78-15 с двойной белой полосой.

Стоимость Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition на $8000 превышала базовую, составляя $20529 – впервые автомобиль этой марки стоил свыше 20 тысяч долларов (гораздо более существенные деньги в 1978 году, нежели сейчас). Всего выпустили 5129 экземпляров этой версии, что с учетом впечатляющего ценника не так и мало. Кстати, Ford Thunderbird Diamond Jubilee Edition стоил $10106 и был произведен в количестве 18994 штук.

Но последний подарок ценителям полноразмерной «персональной роскоши» Lincoln сделали через год. Понимая, что больше автомобили такого класса выпускаться не будут (собственно, до сих пор и, возможно, уже навсегда), в 1979 году создали и последнюю памятную их модификацию, так и названную: Lincoln Continental Mark V Collector’s Series. Ныне подобное именование уже достаточно привычно, но тогда Lincoln впервые в истории индустрии столь прямо позиционировали машину для автоколлекционеров! Как показала практика, целевая аудитория хорошо поняла намек, так как до сих пор сравнительно большое количество этих автомобилей хранятся с минимальным, если не нулевым, пробегом. Стоит отметить, что кроме Mark V, разновидность Collector’s Series предлагалась в том году и для четырехдверного Lincoln Continental – тоже последнего в своем роде: полноразмерные седаны других корпораций заметно уменьшились в размерах в предыдущие два года, оставляя Lincoln самым большим легковым автомобилем США 1979 года и последним, чья длина вплотную приближалась к 6 метрам.

Откровенно говоря, на создание Collector’s Series разработчики уже не тратили много сил: машина концептуально повторяла Diamond Jubilee Edition в плане особенностей внешнего оформления, комплектации и дизайна интерьера. Изменилась цветовая гамма – изначально на рынок вышли автомобили белого и темносинего металлика (Midnight Blue Moondust) цветов, а в апреле к ним добавились еще два “Moondust”-варианта – серебристый (самый редкий, на фото внизу) и светлосиний Crystal Blue.

Виниловая крыша-ландо на всех Collector’s Series отличалась отсутствием опера-окон и была доступна в двух цветах: темносинем и белом, последний предназначался только для белых автомобилей. Название модификации демонстрировалось на задних стойках крыши позолоченной надписью. Решетка радиатора также имела покрытие под золото.

Стандартный интерьер повторял разработанный для Diamond Jubilee Edition – с эксклюзивным дизайном кресел, обивкой велюром Kasman II и центральной консолью. Изменился только цвет, из светлосинего Diamond Blue став темносиним Midnight Blue. Этот салон предлагался в качестве стандартного на машинах Collectors Series всех цветов, но для желающих получить кожаный вариант была и такая возможность, хотя приходилось жертвовать эксклюзивностью: интерьер с кожаными креслами Twin Comfort Lounge (доступными и на других Mark V, в отличие от Kasman II) белого или темносинего цвета являлся опцией, удешевляющей машину, так как покупатель лишался центральной консоли и уникальных кресел. Еще одна опция, выбор которой экономил деньги ($204, если быть точным), это новая АМ/FM-магнитола с кассетной декой, так как в качестве стандарта поставлялось более продвинутое технически устройство с автоматическим поиском радиостанций, но его дека проигрывала кассеты типа 8-Track, считавшиеся уже устаревающими в 1979 году. Одна из немногих уникальных особенностей именно Collector’s Series – лампы для чтения на задних стойках крыши, расположенные на месте опера-окон. Что касается возможных опций, то их оставалось всего несколько, потому что базовая комплектация «коллекционных» Mark V включала в себя почти все доступные, кроме люка в крыше, СВ-радиостанции, наружного термометра и нагревателя двигателя для облегчения старта в холодную погоду.

Так как все автомобили Lincoln стали дороже в 1979 году, Continental Mark V Collector’s Series стоили больше, чем Diamond Jubilee Edition годом ранее: $21326 со штатным велюровым интерьером Kasman II или $20926 с кожаным салоном. Несмотря на нефтяной кризис из-за революции в Иране и общее тяжелое положение отрасли, продажи коллекционных Mark V оказались даже более успешными, чем DJE – суммарно 6262 экземпляра, из которых 3900 темносиних, 2040 белых, 197 светлосиних и 125 серебристых. Для рекламы автомобиля Lincoln привлекли известного актера Тома Селлека, фигурировавшего на фотографиях Collector’s Series.

Всего же за три года производство Lincoln Continental Mark V всех разновидностей составило 228862 штуки: 80321 в рекордном в истории модели 1977 году, 72602 в 1978 году и 75939 в 1979-м. Последний Continental Mark V был произведен на заводе в Виксоме 8 июня 1979 года, закончив тем самым эру настоящих американских полноразмерных автомобилей.

На смену ему в качестве модели 1980 года пришло следующее, шестое поколение «марков», созданное на базе новой платформы Panther вместе с другими фулл-сайзами корпорации:  на 360 мм короче по общей длине, на 150 мм короче по колесной базе и на 400 кг легче, чем Mark V, при объеме двигателя 5.0 литра с системой впрыска топлива TBI и мощности 129 л.с. (опциональный 140-сильный 5.8-литровый карбюраторный мотор предлагался только в 1980 году). Пресса и покупатели в целом позитивно оценили новинку, особенно в связи с резко улучшенными показателями экономичности.

Кроме машин Ford и Mercury, новый Continental Mark VI впервые делил базу с обычным Lincoln Continental, который уже к 1981 году получил новое название Town Car/Town Coupe без приставки “Continental”. Еще большую путаницу создает тот факт, что Mark VI (тоже потерявший первое слово в имени после первого года выпуска), единственный во всей линейке «марков» в истории, был доступен не только в двухдверном, но и в четырехдверном варианте (на фото выше)! Однако, именно Mark VI сохранил не только все фамильные черты предыдущих поколений, такие как решетка радиатора в стиле Rolls-Royce, закрытые фары, “жабры” на крыльях, ярко выраженные колесные арки, характерная крышка багажника и опера-окна, но и общую концепцию дизайна Mark V с резкими, рублеными линиями и отсутствием лишних элементов декора. При этом Town Car и Town Coupe (редчайшая двухдверная разновидность первого, выпущенная в 1980-81 годах тиражом около 3000 штук) имели почти идентичные панели кузова и ту же самую базовую платформу (Panther), но заметно иной внешний стиль.

Традиция выпуска четырех «дизайнерских серий» сохранилась, а в качестве флагманской модификации появилась Signature Series, схожая по принципу формирования с Collector’s Series и предлагаемая клиентам Lincoln по нынешнее время на различных моделях. Машины Mark VI производились в течение четырех лет, уступив в 1984 году место на конвейере мичиганского завода хорошо известному у нас Lincoln Mark VII – автомобилю принципиально иной идеологии, первому спортивно-ориентированному купе в истории марки, созданному на платформе Fox. Пожалуй, история «настоящих» Mark на этом закончилась окончательно…


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.