Автор ALT-F13 | Дата: 05 November 2009
Первая часть материала “Всё, что вы хотели знать о Callaway” опубликована ранее: http://detroit.in.ua/?p=3213 и содержит подробную историю марки и ее проектов за 32 года, а также описание актуального на момент публикации модельного ряда предложений гражданских и гоночных машин от Callaway Cars.
В марте-апреле 2009 года члены клуба Detroit Clan Artemiy и ALT-F13 пересекли на автомобилях Соединенные Штаты Америки в поисках интересных в плане автокультуры мест, событий и людей. В процессе снималось видео о наших приключениях, которое вскоре выйдет на экраны ТВ в качестве цикла программ “The Ukrainians: открытие Америки” (по ссылке – официальный трейлер передачи). Безусловно, мы не могли пропустить возможность познакомиться ближе с Callaway Cars – одной из ярчайших звезд на горизонте тюнинг-индустрии США.
Экскурсия по калифорнийскому офису Callaway
Добро пожаловать к Callaway! Так выглядит здание калифорнийского офиса компании в городке Корона около Лос-Анджелеса. Интересно, что компания делит здание с Eibach – давним партнером по разработке элементов подвески. Штаб-квартира все еще находится в Коннектикуте, но нам интереснее было не только посмотреть на машины и производство, но также увидиться с самим Ривзом – а он живет именно в Калифорнии, переехав сюда несколько лет назад, когда его жена получила должность руководителя американского подразделения Jaguar.
Мини-шоурум внутри: выставленный на вращающейся подставке серебристый Callaway C16 Convertible (2008) и зеленый Callaway Twin-Turbo Speedster (1990). Конкретно этот спидстер Каллавэй построил в качестве подарка для своей жены. И хотя в его личной собственности есть еще несколько машин марки Callaway, Ривз относится к этому факту достаточно спокойно: “Я не коллекционирую автомобили – я их строю”.
Еще один экспонат, скромно размещенный у дальней стенки офисного помещения – тот самый 16-цилиндровый двигатель Cyclone V16 (уже без декоративных дополнительных клапанных крышек). Как нам пояснили – “мотор создавался под конкретный проект, который так и не был завершен. Мы можем при желании клиента повторить конструкцию еще раз, но пока таких запросов не поступало”.
Руководит калифорнийским подразделением старший сын Ривза – Пит Каллавэй (в центре). Сам Ривз имеет интересно звучащую должность в компании – просто “основатель”. На фото Артемий показывает Питу видеозаписи своих победных заездов на компрессорном “Апельсинчике” Corvette Z06 против Ferrari F430 и прочей экзотики. Видео оказалось особенно в тему: мало того, что мы достаточно много обсуждали вопрос борьбы Callaway с европейской экзотикой на рынке суперкаров, так ище “Апельсинчик” окрашен в цвет, созданный на базе Callaway Orange (и Lamborghini Orange) – а плакаты с оранжевым C16 развешаны по всему офису Callaway…
“Артемий, сделай вид, что это колесо очень легко держать”. Хотя, карбоновый диск на самом деле несложно вот так держать на весу одной рукой. Callaway прославились своим щепетильным отношением к колесам еще в 80-е, когда Twin-Turbo Corvette поставлялись с весьма ценимыми до сих пор дисками Dymag. Но их нынешний продукт, имеющий карбоновый обод, вообще выше всяких похвал – вполне вероятно, что это абсолютно лучшее на сегодняшний день колесо для дорожного спорткара. Правда, из-за сложного процесса производства и экслюзивности предложения – очень недешевое…
Пройдя в рабочую зону, первое, что попадается на глаза – почти завершенное купе C16. Причем не простое, а первый экземпляр Callaway C16, оснащенный опциональным 700-сильным двигателем. Автомобиль производится для иностранного заказчика. Вообще-то автор (т.е. ALT-F13) предпочитает не фотографироваться на фоне чужих автомобилей, но ради этого исторического момента решено было сделать исключение…
А вот и мотор: в отличие от стандартных C16, используется компрессор с неполированным корпусом, но эмблема “Callaway 700” однозначно сообщает о том, что ждать от этого агрегата. Двигатель полностью собирался с нуля на фабрике Callaway в Олд Лайме, причем даже блок цилиндров использовался не стандартный, а гоночный – от Corvette C5R, благо эти блоки также доступны в продаже через GM Performance Parts. Только “голый” блок стоит около $9000, а весь двигатель в такой спецификации обошелся клиенту в $42000 сверх цены стандартного C16.
Здесь же “всё только начинается”: черный Corvette в самом начале трансформации в C16. Как видите, в компании не шутят относительно того, что глубина переделок такова, что превращает ‘Vette в совершенно иной автомобиль.
Общий вид сборочного цеха Callaway в Короне, Калифорния. Двигатели строят в Коннектикуте, а салоны шьют мастера Deutschleder в Германии – но финальная сборка происходит здесь. Еще несколько лет назад этого производства не существовало, а Ривз был единственным сотрудником полувиртуального калифорнийского офиса, ежедневно контролируя по телефону и через интернет работу 50 человек в Олд Лайме и 20 – в европейском подразделении.
На переднем плане видны три автомобиля, проходящие процесс трансформации в Callaway SuperCharged Corvette – основную модель в ассортименте компании на сегодняшний день.
Общий вид сборочного цеха Callaway в Короне, Калифорния. Двигатели строят в Коннектикуте, а салоны шьют мастера Deutschleder в Германии – но финальная сборка происходит здесь. На переднем плане видны три автомобиля, проходящие процесс трансформации в Callaway SuperCharged Corvette – основную модель в ассортименте компании на сегодняшний день. Еще несколько лет назад этого производства не существовало, а Ривз был единственным сотрудником полувиртуального калифорнийского офиса, ежедневно контролируя по телефону и через интернет работу 50 человек в Олд Лайме и 20 – в европейском подразделении.
Под дальней стеной выставлены завершенные автомобили: некоторые подготовлены к отправке клиентам, другие – приехали на техобслуживание. Одним из таких является, по общему нашему мнению, этот белый Callaway C12 – один из всего 17 построенных за четыре года. Эта машина также принадлежит Кену Лингенфельтеру, нынешнему владельцу Lingenfelter Performance Engineering и большому энтузиасту Chevrolet Corvette – в его коллекции около сотни машин только этой модели, а в дополнение – широкий ассортимент европейских и японских спорткаров. Артемий – Питу Каллавэю: “Снимать видео будем внутри нее, однозначно – это самый красивый автомобиль здесь”.
Последний кадр – по окончанию нашего визита, интервью и всех сопутствующих съемок довольный Артемий сидит буквально на “мустанге” на фоне офиса Callaway Cars.
Интервью с Ривзом Каллавэем
Встретившись лично с основателем и бессменным руководителем Callaway в калифорнийском офисе, мы не могли не задать ему несколько вопросов о прошлом, настоящем и будущем его компании.
Как появилась компания Callaway?
Callaway – одна из тех фирм, которые начинались в гараже. 32 года назад я был гонщиком, но не добивался больших успехов. Но я научился делать некоторые вещи и мне это нравилось. Так что в гараже во дворе моего дома в 1977-м я начал создавать турбо-киты для BMW. В основном потому, что немецкие машины могли выдержать 100-процентное увеличение мощности, оставаясь надежными. Кроме BMW, я занимался и VW, и Porsche, и Mercedes-Benz. Пять лет мы выпускали наборы для турбирования моторов этих машин в гараже, а вся компания состояла из десятка человек.
Получать большую отдачу от американских моторов тоже несложно, однако всего несколько тюнинг-компаний из США столь же узнаваемы публикой, как Callaway. В чем секрет вашего успеха?
Я считаю, что есть две очень простых причины. Во-первых, нам очень сильно повезло. В 1987 году General Motors разместили у нас заказ на выпуск Corvette с твин-турбо. Такие особые отношения с гигантом индустрии дали нам большой запас доверия со стороны клиентов. Во-вторых, нам также очень повезло, что основой для нашей работы стал Corvette – очень хорошая база для подобных проектов. Если увеличить мощность двигателя, поработать над подвеской и тормозами, добавить некоторые элементы кузова – вы получите автомобиль действительно мирового уровня. Великолепный.
Как вы позиционируете свои машины на рынке? Кто является главным конкурентом – продукты других известных американских тюнеров, таких как Hennessey и Lingenfelter, или же вы соревнуетесь с экзотическими европейскими суперкарами?
Я не вижу ничего плохого в бизнесе Hennessey или Lingenfelter. Но мы идем другим путем. Мы строим только готовые автомобили. Таким образом, мы контролируем качество, а все экземпляры одной модели выпускаются идентичными, не являясь единичным объектом тюнинга. Мы продолжаем поддерживать отношения с Chevrolet, так что компрессорные 600-сильные Callaway Corvette продаются в автосалонах Chevrolet (но всего у 25 лучших дилеров в США и 2 в Канаде). Однако, Callaway C16 – это совсем другая история. Эта машина является больше демонстрацией наших возможностей. Мы начинаем производство экземпляра только тогда, когда с машиной связывается конкретное имя: клиент выбирает цвет, интерьер, опции и в целом автомобиль персонализируется для заказчика. Таким образом, ассортимент предложений Callaway состоит из двух частей, одна из которых это стоящий $20000 пакет усовершенствований для Corvette, а вторая – новая машина ценой $180000. И конечно же, у них разное позиционирование.
Большинство тюнинг-компаний США располагают свои офисы и производственные мощности либо в Калифорнии, либо вокруг Детройта. Однако, штаб-квартира Callaway расположена в Коннектикуте. В чем причина такого нестандартного географического выбора?
Все просто – я там жил (смеется). На самом деле, в Новой Англии очень много различных мастеров. Так же, как, например, в районе Штутгарта в Германии – люди там знают, как делать вещи очень правильно. Раньше в США все огнестрельное оружие производилось в Новой Англии, все станки выпускались там – вообще, центр индустрии был там. Так что Коннектикут был хорошим местом для старта. Но, конечно, Калифорния подходит идеально. Это настоящая автострана! В зоне досягаемости можно найти любую необходимую помощь. Все рядом – от механиков до художников. В Калифорнии работать легко. Причина же, по которой Callaway также имеет мощности в Штутгарте – та же самая, уровень мастерства работников и это тоже очень автомобильный регион. Мы располагаемся на одной улице с производствами Porsche и Mercedes и в одном городе с Audi.
Насколько успешен бизнес Callaway в Европе, ведь для нашего континента автомобили Callaway считаются экзотикой в сравнении с Porsche и Ferrari?
Главный повод для организации работы в Германии – это поддержка нашей гоночной команды. Мы были в Ле-Мане 8 раз, каждый раз на поул-позиции в своем классе и наш главный конкурент на треке – Porsche. В 2007 году мы выиграли чемпионат FIA GT3 в командном зачете, в прошлом году наш пилот стал чемпионом в том же классе… Это сильно поднимает имидж бренда: когда ты выигрываешь в гонке у Porsche, Ferrari, Jaguar, Aston Martin, у всех – и соревнуешься с ними за внимание покупателей в салонах… Им приходится всерьез считаться с Corvette.
И последний вопрос. Мистер Каллавей, довольны ли вы тем, что вы – американец?
Интересно, никогда над этим не задумывался. Да, конечно. Это великая страна возможностей. Мне сейчас 61 год и когда я оглядываюсь назад на свою карьеру, то понимаю – я один из тех счастливцев, занимающихся именно тем, чем хотели. И это, пожалуй, настоящий ответ на ваш вопрос об успехе Callaway: это не работа, это страсть!
Оставить комментарий
|