Всё, что вы хотели знать о Callaway (часть 2)

Первая часть материала “Всё, что вы хотели знать о Callaway” опубликована ранее: http://detroit.in.ua/?p=3213 и содержит подробную историю марки и ее проектов за 32 года, а также описание актуального на момент публикации модельного ряда предложений гражданских и гоночных машин от Callaway Cars.

В марте-апреле 2009 года члены клуба Detroit Clan Artemiy и ALT-F13 пересекли на автомобилях Соединенные Штаты Америки в поисках интересных в плане автокультуры мест, событий и людей. В процессе снималось видео о наших приключениях, которое вскоре выйдет на экраны ТВ в качестве цикла программ “The Ukrainians: открытие Америки” (по ссылке – официальный трейлер передачи). Безусловно, мы не могли пропустить возможность познакомиться ближе с Callaway Cars – одной из ярчайших звезд на горизонте тюнинг-индустрии США.

Callaway office in Corona, CA

Экскурсия по калифорнийскому офису Callaway

Добро пожаловать к Callaway! Так выглядит здание калифорнийского офиса компании в городке Корона около Лос-Анджелеса. Интересно, что компания делит здание с Eibach – давним партнером по разработке элементов подвески. Штаб-квартира все еще находится в Коннектикуте, но нам интереснее было не только посмотреть на машины и производство, но также увидиться с самим Ривзом – а он живет именно в Калифорнии, переехав сюда несколько лет назад, когда его жена получила должность руководителя американского подразделения Jaguar.

3425344209_8634ff262b_o

Мини-шоурум внутри: выставленный на вращающейся подставке серебристый Callaway C16 Convertible (2008) и зеленый Callaway Twin-Turbo Speedster (1990). Конкретно этот спидстер Каллавэй построил в качестве подарка для своей жены. И хотя в его личной собственности есть еще несколько машин марки Callaway, Ривз относится к этому факту достаточно спокойно: “Я не коллекционирую автомобили – я их строю”.

Callaway Cyclone V16

Еще один экспонат, скромно размещенный у дальней стенки офисного помещения – тот самый 16-цилиндровый двигатель Cyclone V16 (уже без декоративных дополнительных клапанных крышек). Как нам пояснили – “мотор создавался под конкретный проект, который так и не был завершен. Мы можем при желании клиента повторить конструкцию еще раз, но пока таких запросов не поступало”.

Артемий Сурин (Artemiy Surin) и Пит Каллавэй (Pete Callaway)

Руководит калифорнийским подразделением старший сын Ривза – Пит Каллавэй (в центре). Сам Ривз имеет интересно звучащую должность в компании – просто “основатель”. На фото Артемий показывает Питу видеозаписи своих победных заездов на компрессорном “Апельсинчике” Corvette Z06 против Ferrari F430 и прочей экзотики. Видео оказалось особенно в тему: мало того, что мы достаточно много обсуждали вопрос борьбы Callaway с европейской экзотикой на рынке суперкаров, так ище “Апельсинчик” окрашен в цвет, созданный на базе Callaway Orange (и Lamborghini Orange) – а плакаты с оранжевым C16 развешаны по всему офису Callaway…

3426149654_2e7acfe67a_b

“Артемий, сделай вид, что это колесо очень легко держать”. Хотя, карбоновый диск на самом деле несложно вот так держать на весу одной рукой. Callaway прославились своим щепетильным отношением к колесам еще в 80-е, когда Twin-Turbo Corvette поставлялись с весьма ценимыми до сих пор дисками Dymag. Но их нынешний продукт, имеющий карбоновый обод, вообще выше всяких похвал – вполне вероятно, что это абсолютно лучшее на сегодняшний день колесо для дорожного спорткара. Правда, из-за сложного процесса производства и экслюзивности предложения – очень недешевое…

3425343711_131df0a257_o

Пройдя в рабочую зону, первое, что попадается на глаза – почти завершенное купе C16. Причем не простое, а первый экземпляр Callaway C16, оснащенный опциональным 700-сильным двигателем. Автомобиль производится для иностранного заказчика. Вообще-то автор (т.е. ALT-F13) предпочитает не фотографироваться на фоне чужих автомобилей, но ради этого исторического момента решено было сделать исключение…

3425343301_71b2ef9377_o

А вот и мотор: в отличие от стандартных C16, используется компрессор с неполированным корпусом, но эмблема “Callaway 700” однозначно сообщает о том, что ждать от этого агрегата. Двигатель полностью собирался с нуля на фабрике Callaway в Олд Лайме, причем даже блок цилиндров использовался не стандартный, а гоночный – от Corvette C5R, благо эти блоки также доступны в продаже через GM Performance Parts. Только “голый” блок стоит около $9000, а весь двигатель в такой спецификации обошелся клиенту в $42000 сверх цены стандартного C16.

3425342823_ab0e056433_o

Здесь же “всё только начинается”: черный Corvette в самом начале трансформации в C16. Как видите, в компании не шутят относительно того, что глубина переделок такова, что превращает ‘Vette в совершенно иной автомобиль.

3425342169_be709c847a_o

Общий вид сборочного цеха Callaway в Короне, Калифорния. Двигатели строят в Коннектикуте, а салоны шьют мастера Deutschleder в Германии – но финальная сборка происходит здесь. Еще несколько лет назад этого производства не существовало, а Ривз был единственным сотрудником полувиртуального калифорнийского офиса, ежедневно контролируя по телефону и через интернет работу 50 человек в Олд Лайме и 20 – в европейском подразделении.
На переднем плане видны три автомобиля, проходящие процесс трансформации в Callaway SuperCharged Corvette – основную модель в ассортименте компании на сегодняшний день.

Общий вид сборочного цеха Callaway в Короне, Калифорния. Двигатели строят в Коннектикуте, а салоны шьют мастера Deutschleder в Германии – но финальная сборка происходит здесь. На переднем плане видны три автомобиля, проходящие процесс трансформации в Callaway SuperCharged Corvette – основную модель в ассортименте компании на сегодняшний день. Еще несколько лет назад этого производства не существовало, а Ривз был единственным сотрудником полувиртуального калифорнийского офиса, ежедневно контролируя по телефону и через интернет работу 50 человек в Олд Лайме и 20 – в европейском подразделении.

3425341553_c5745d4e80_o

Под дальней стеной выставлены завершенные автомобили: некоторые подготовлены к отправке клиентам, другие – приехали на техобслуживание. Одним из таких является, по общему нашему мнению, этот белый Callaway C12 – один из всего 17 построенных за четыре года. Эта машина также принадлежит Кену Лингенфельтеру, нынешнему владельцу Lingenfelter Performance Engineering и большому энтузиасту Chevrolet Corvette – в его коллекции около сотни машин только этой модели, а в дополнение – широкий ассортимент европейских и японских спорткаров. Артемий – Питу Каллавэю: “Снимать видео будем внутри нее, однозначно – это самый красивый автомобиль здесь”.

3425345221_d13b0458b5_o

Последний кадр – по окончанию нашего визита, интервью и всех сопутствующих съемок довольный Артемий сидит буквально на “мустанге” на фоне офиса Callaway Cars.

Интервью с Ривзом Каллавэем

Встретившись лично с основателем и бессменным руководителем Callaway в калифорнийском офисе, мы не могли не задать ему несколько вопросов о прошлом, настоящем и будущем его компании.

Interview with Reeves Callaway

Как появилась компания Callaway?

Callaway – одна из тех фирм, которые начинались в гараже. 32 года назад я был гонщиком, но не добивался больших успехов. Но я научился делать некоторые вещи и мне это нравилось. Так что в гараже во дворе моего дома в 1977-м я начал создавать турбо-киты для BMW. В основном потому, что немецкие машины могли выдержать 100-процентное увеличение мощности, оставаясь надежными. Кроме BMW, я занимался и VW, и Porsche, и Mercedes-Benz. Пять лет мы выпускали наборы для турбирования моторов этих машин в гараже, а вся компания состояла из десятка человек.

Получать большую отдачу от американских моторов тоже несложно, однако всего несколько тюнинг-компаний из США столь же узнаваемы публикой, как Callaway. В чем секрет вашего успеха?

Я считаю, что есть две очень простых причины. Во-первых, нам очень сильно повезло. В 1987 году General Motors разместили у нас заказ на выпуск Corvette с твин-турбо. Такие особые отношения с гигантом индустрии дали нам большой запас доверия со стороны клиентов. Во-вторых, нам также очень повезло, что основой для нашей работы стал Corvette – очень хорошая база для подобных проектов. Если увеличить мощность двигателя, поработать над подвеской и тормозами, добавить некоторые элементы кузова – вы получите автомобиль действительно мирового уровня. Великолепный.

Как вы позиционируете свои машины на рынке? Кто является главным конкурентом – продукты других известных американских тюнеров, таких как Hennessey и Lingenfelter, или же вы соревнуетесь с экзотическими европейскими суперкарами?

Я не вижу ничего плохого в бизнесе Hennessey или Lingenfelter. Но мы идем другим путем. Мы строим только готовые автомобили. Таким образом, мы контролируем качество, а все экземпляры одной модели выпускаются идентичными, не являясь единичным объектом тюнинга. Мы продолжаем поддерживать отношения с Chevrolet, так что компрессорные 600-сильные Callaway Corvette продаются в автосалонах Chevrolet (но всего у 25 лучших дилеров в США и 2 в Канаде). Однако, Callaway C16 – это совсем другая история. Эта машина является больше демонстрацией наших возможностей. Мы начинаем производство экземпляра только тогда, когда с машиной связывается конкретное имя: клиент выбирает цвет, интерьер, опции и в целом автомобиль персонализируется для заказчика. Таким образом, ассортимент предложений Callaway состоит из двух частей, одна из которых это стоящий $20000 пакет усовершенствований для Corvette, а вторая – новая машина ценой $180000. И конечно же, у них разное позиционирование.

Большинство тюнинг-компаний США располагают свои офисы и производственные мощности либо в Калифорнии, либо вокруг Детройта. Однако, штаб-квартира Callaway расположена в Коннектикуте. В чем причина такого нестандартного географического выбора?

Все просто – я там жил (смеется). На самом деле, в Новой Англии очень много различных мастеров. Так же, как, например, в районе Штутгарта в Германии – люди там знают, как делать вещи очень правильно. Раньше в США все огнестрельное оружие производилось в Новой Англии, все станки выпускались там – вообще, центр индустрии был там. Так что Коннектикут был хорошим местом для старта. Но, конечно, Калифорния подходит идеально. Это настоящая автострана! В зоне досягаемости можно найти любую необходимую помощь. Все рядом – от механиков до художников. В Калифорнии работать легко. Причина же, по которой Callaway также имеет мощности в Штутгарте – та же самая, уровень мастерства работников и это тоже очень автомобильный регион. Мы располагаемся на одной улице с производствами Porsche и Mercedes и в одном городе с Audi.

Насколько успешен бизнес Callaway в Европе, ведь для нашего континента автомобили Callaway считаются экзотикой в сравнении с Porsche и Ferrari?

Главный повод для организации работы в Германии – это поддержка нашей гоночной команды. Мы были в Ле-Мане 8 раз, каждый раз на поул-позиции в своем классе и наш главный конкурент на треке – Porsche. В 2007 году мы выиграли чемпионат FIA GT3 в командном зачете, в прошлом году наш пилот стал чемпионом в том же классе… Это сильно поднимает имидж бренда: когда ты выигрываешь в гонке у Porsche, Ferrari, Jaguar, Aston Martin, у всех – и соревнуешься с ними за внимание покупателей в салонах… Им приходится всерьез считаться с Corvette.

И последний вопрос. Мистер Каллавей, довольны ли вы тем, что вы – американец?

Интересно, никогда над этим не задумывался. Да, конечно. Это великая страна возможностей. Мне сейчас 61 год и когда я оглядываюсь назад на свою карьеру, то понимаю – я один из тех счастливцев, занимающихся именно тем, чем хотели. И это, пожалуй, настоящий ответ на ваш вопрос об успехе Callaway: это не работа, это страсть!

3425340595_1cacfba0cd_b


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.