Автор Artemiy | Дата: 10 November 2009
Часть 2. Первая часть рассказа: Нью-Йорк, Mustang и вертолёт!
Ранним-ранним утром, проснувшись в мотеле “а-ля Тарантино”, мы не теряя времени собрали вещи и прыгнули в машины! В 6 вечера стартует шоу Монстр-Траков (Грузовиков), а до них еще около тысячи километров пути! Нам обязательно нужно туда попасть!
Учитывая, что в аренду мы взяли бюджетную версию Мустанга с двигателем V6, объёмом 4 литра и мощностью в 210 лошадей — требовать от него сумасшедшей прыти не приходилось.
Да этого и не стоит делать в США так как копы зорко следят за соблюдением правил ПДД. Кроме того, даже если рядом нет полиции, а вы будете явно нарушать правила — то скорее всего кто-то из соседей по потоку позвонит в полицию и настучит на вас с чувством выполненного социального долга!
Вот так вот, поэтому в нашей ситуации лучше было не рисковать понапрасну и ехать не нарушая.
Выехав на интерстейт при дневном свете — мы быстро оценили все преимущества данного вида дорог.
И хоть на Мустанге сильно было не разогнаться, зато и поворачивать особо не приходилось, а для этого коня с его задним неразрезным мостом — чем меньше поворотов — тем идеальнее сценарий поездки!
Наилучшим русским термином, описывающим хайвеи-интерстейты будет «автомагистраль». Эта 75-тысячекилометровая система дорог, считается крупнейшим в мире автодорожным проектом. Система, кстати, разрабатывалась под влиянием немецких автобанов.
В отличие от всех прочих дорог в США, к интерстейтам предъявляется целый ряд требований, самым главным из которых является полное отсутствие светофоров, иных средств регулировки движения, а также пересечений дорог на одном уровне.
Другими словами, Если ехать без пробок и съездов для заправок и отдыха, можно было бы проехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса вообще без остановок!
Еще одно принципиальное требование: наличие не менее, чем двух полос движения в каждую сторону с непрерывным отбойником по центру.
Проносящийся за окном пейзаж был типичным для востока США, но очень живописным — холмистая местность, небольшие скалы и красивый лес прямо у края дороги.
Дорога через США в принципе идет без резких поворотов, а прямыми, по ощущению, являются 9 из 10 милей дорог, на круиз-контроле можно ехать целыми днями!
В Америке даже существует городской миф о том, что как минимум каждая пятая миля интерстейта должна быть прямой для того, чтобы в случае необходимости служить посадочной полосой для самолетов.
На интерстейтах определяется не только максимально разрешенная скорость движения (как правило около 120 км/ч), но часто и минимальная – не менее 60 км/ч. Благодаря наличию специальных «плеч» шириной в полосу справа и слева от основной дороги, водитель может остановиться в случае поломки или другой экстренной необходимости прямо на интерстейте, но в течении 5 минут! приедет полиция – выяснить почему вы остановились в неположенном месте.
Весь день мы ехали по интерстейту при этом ведя параллельную съёмку из джипа и из салона Мустанга где было установлено две камеры.
А я в это время пытался понять почему Америка так прётся от этих монстр-траков?!
Конечно, эти четырехметровые, четырехтонные грузовики мощностью под 2000 лошадиных сил с независимо управляемыми всеми четырьмя огромными колесами — вызывают уважение и даже некий трепет.
Но в чем суть их как спорта лично для меня пока было непонятно.
Возможно такая популярность монстров объясняется симбиозом странной любви американцев к пикапам как типу автомобиля и стремлением этой нации к постоянному превосходству и гигантизму?
Вообще же, Типичный современный монстр-трак не имеет вообще ничего общего с обычным пикапом или внедорожником. Основой конструкции является трубчатая пространственная рама, на которую надет легкий пластиковый кузов.
Заезды монстр-траков коротки, эти грузовики строятся для резких бросков через препятствия, что определяет требования к двигателю: рабочий объем 9.5 литра, наличие приводного нагнетателя и метанол в качестве топлива.
Cтоимость такого аппарата – $350,000, а его содержание в течение года – еще около 100-150 тысяч, в зависимости от количества аварий.
Приехали мы в дэйтон где то в 17-30 т.е. за полчаса до начала шоу. Сориентироваться куда именно надо ехать в городе не составляло труда поскольку весь поток машин явно двигался в сторону арены где пройдут заезды. Запарковавшись у служебного входа, мы нашли Медиа-менеджера — милую девушку с индийскими корнями и желанием пофлиртовать, у которой получили аккредитацию на съёмку.
Когда уже подымались на саму арену меня удивило огромное количество детей — по-моему их было даже больше чем взрослых.
Арена представляла собой крытый прямоугольный манеж вместимостью тысяч под 20. На самом месте заездов располагались поставленные в ряд и выкрашенные в белый цвет авто со свалки.
— “Вероятно, монстры своими огромными колесами будут давить эти старые машины”, — заметил наш режиссер, и был несомненно прав!
Когда на манеж начали выезжать монстр-траки — наши уши перешли в экстремальный режим!
Рев монстр-трака в крытом помещении заставляет содрогаться все тело! это правда внушительно!
Оглядевшись по сторонам — я обратил внимание, что все дети сидят в наушниках.
Суть же самого соревнования заключалась в том, что нужно как можно сильнее раздавить все что под колесами, как можно быстрее проехать по кругу, уничтожая при этом автомобили под колесами, и как можно красивее выполнить фристайл — то есть дрифт на месте, эффектные прыжки на искореженные машины и тд.
Минуте на пятой шоу, после того как мои уши привыкли к ужасающему реву, а глаза к эффектному, но однообразному уничтожению автомобилей со свалки — я понял, что все это — ЛАЖА!
Никакой это не спорт, а самое что ни на есть постановочное шоу! Красивое, профессиональное, но ШОУ.
Потешить голодную публику страны жестких правил — зрелищем уничтожения чего-либо железного!
Это напомнило мне еще один американский псевдоспорт — Реслинг, только здесь вместо перекачанных бодибилдеров — перекачанные грузовики! Это эффектное шоу, И поэтому его так любят дети! Старое римское правило — “Хлеба и зрелищ!” только в современной американской интерпретации!
Именно с такими мыслями, закончив нашу съёмку, мы оглохшие от свирепого рёва монстров — покидали арену в Дэйтоне…
Поздним вечером мы выехали из Дейтона и проехав несколько часов по ночному интерстейту вконец уставшие остановились на ночлег.
Проснувшись ранним утром мы сверились с маршрутом — следующей важнейшей точкой нашего путешествия будет город Бристоль, где завтра в 10 утра будет дан старт популярнейшей гонке Америки — Наскар(NASCAR)!
Итак до Бристоля около тысячи километров — их необходимо преодолеть за один день, и кроме того заехать в музей легендарной марки Паккард, что находится практически по пути!
Приехав в музей марки Паккард мы были впечатлены атмосферой старой доброй Америки.
Небольшой Камерный музей и его директор влюбленный в свои экспонаты и гордый за свое дело встретили нас с интересом и доброжелательностью!
До второй мировой войны марка Паккард была роскошнее Кадиллака и стояла в одном ряду престижности вместе с Роллс-Ройсом!
Эту марку любили и уважали многие правители мира, включая даже товарища Сталина, в гараже которого Паккард был фаворитом. Ну а знаменитый Советский ЗИС-110 и вовсе был спроектирован по эскизам Паккарда.
Не всем автомобильным маркам удалось пережить послевоенный кризис и марка Паккард ушла в небытие, впрочем став еще более легендарной и свято чтимой фанатами.
Гуляя по музею и беседуя с директором я был восхищен — до чего же красивые автомобили делали в середине прошлого века!
И не только автомобили, но и даже например заправочные комплексы 40-50-х годов — это красота, создающая настроение! В современности же холодные и функциональные заправки таких эмоций не подарят!
Мне удалось посидеть в автомобиле легендарного ганстера Аль Капоне, на котором тот рассекал по Чикаго — черный бронированный Паккард казалось был горд славой своего одиозного хозяина!
Вобщем, музей, атмосфера и конечно экспонаты нам очень понравились — недаром этот музей входит в десятку лучших автомобильных музеев Америки.
С удовольствием отсняв несколько часов материала мы двинулись дальше — ведь впереди у нас длинный путь на главное спортивное событие завтрашнего дня в США — гонку Наскар!
До городка Бристоль, где завтра буден дан старт гонки Наскар оставалось километров 800 и мы решили ехать до упора, остановившись на ночлег километров за 200 до пункта назначения.
Следует сказать, что двигались мы на юго-восток США и уже замечали местный колорит.
Это не касалось природы — ничего особо примечательного мы не увидели — дорога и поля по обе стороны — прямо как в Украине! Скорее колоритными были местные люди, ну и конечно же отовсюду начала звучать музыка кантри!
К слову, именно городок Бристоль, куда мы и направлялись считается родиной музыкального стиля кантри.
Во время пути как впрочем и в каждый другой день — мы проводили параллельную съемку в движении.
Ее суть в том, что оператор снимает в динамике езду автомобиля главного героя, чтобы затем зритель имел визуальное представление о том как и где мы ехали. при этом оператору не позавидуешь — ему приходится снимать высунувшись из окна или люка автомобиля, держа в руках тяжелую камеру и все это еще и на приличной скорости!
Координировалась съёмка по рациям между режиссером и мною — оператор говорил, режиссер передавал мне по рации и я выполнял тот или иной маневр на дороге, плюс камеры установленные в моем автомобиле снимали практически нон-стоп всю поездку.
И вот во время такой съёмки я смотрю, что за нами пристроилась полицейская машина… тот факт, что у нас оформлен надлежащим образом только один автомобиль оптимизма не добавляет.
Джипом съёмочной группы управляет режиссер Андрей у которого вообще нет водительских прав, к счастью когда он утром садился за руль я отдал ему свои права.
Итак копы на хвосте, я на Мустанге без водительских прав перестраиваюсь вперед, за мной наш съёмочный автомобиль, в котором Андрей с моими правами и за ними полицейская машина! Через несколько секунд загораются сотни красно-синих вспышек, следует сказать что сигнальные огни у полиции в США светят поярче чем новогодняя елка на Крещатике — не заметить просто невозможно, и копы останавливают наш джип съёмочной группы.
Тут же я по рации говорю Андрею, чтобы он не боялся, разговаривал с ними спокойно и тд.
Сам остановиться я не могу с ними так как копы попросили бы и меня предьявить документы — представляю их лицо если бы мы заявили о том, что у нас одни права на две машины!).
Но тем не менее ситуация в тот момент далеко не веселая — если копы раскусят, что он не тот за кого себя выдает — всех задержат и департируют, так что риск очень велик.
В этот момент, отъехав на километр вперед, я с тревогой обнаруживаю, что рации уже не ловят и самое главное — мой мобильный телефон остался у ребят в машине, я давал его оператору позвонить домой в Украину.
Я останавливаюсь на небольшом подъёме дороги впереди прямо на интерстейте, откуда вдалеке видны сзади полицейские огни — решаю стоять здесь и наблюдать отпустят ли их или задержат и после этого действовать.
Но через несколько минут я вспоминаю, что на интерстейте остановка запрещена и наверняка по мою душу уже едет другой коп, который тоже первым делом спросит документы. Я поспешно трогаюсь вперед и через несколько секунд теряю ребят из вида сзади…
Итак, я еду вперед и размышляю над ситуацией — съёмочная группа остановлена полицией без документов, я не знаю, что с ними происходит там, у меня нет никакой связи с ними, мы не успели договориться о том, что мы делаем в таких случаях или хотя бы где встречаемся, рассчитывать на то что мы встретимся на Наскаре глупо — так как тяжело найти друг друга среди 200 тысяч зрителей, а в это время спускаются сумерки и начинает темнеть…
Остановиться я тоже не могу — запрещено, двигаюсь с минимально разрешенной скоростью и напряженно в темноте вглядываюсь в проносящиеся слева от меня автомобили…
20 минут, полчаса, сорок минут, час — наших нет… Часа через полтора начинает шипеть рация и тут же я вижу сзади моргание дальним светом — это несомненно они! Фуххххх…
Мы с радостью воссоединяемся и я расспрашиваю ребят по рации, что же там случилось? Оказывается копы остановили их потому, что кто-то из соседей по потоку нажаловался им, что мы проводим телесъёмку на дороге и тормозим траффик. Андрея же копы не раскусили! Вот вам и Америка!
Мы договариваемся быть осторожными в дальнейшем, оговариваем план действий в подобных ситуациях и уже вночи движемся по направлению к Бристолю, штат Теннеси.
Километров за 300 до пункта назначения мы решаем остановиться на ночлег, так как сил уже совсем нет. Кроме того есть риск, что чем ближе мы к подъезжаем к Бристолю тем сложнее будет найти свободный номер в отеле — завтра ведь главная гонка Америки, как-никак!
Заходим в первый мотель — мест нет, во втором — тоже, в пятом, десятом, пятнадцатом — мест нет ВООБЩЕ! И это в 300 километрах от места проведения гонки!
Некоторые сотрудники мотелей рассказали нам что уже за полгода у них не было свободных номеров на сегодняшнюю ночь.
Да уж, теперь понятно почему в Америке говорят, что попасть на гонку в Бристоле считается сложнее, чем на открытие Олимпийских Игр!
Могу только представить, что же нас ждет на самой гонке!
После часа тщетных поисков номеров в мотеле мы решаем спать в машинах. Для этого заезжаем на открытую парковку у одного из мотелей и там устраиваемся на ночлег. Ребята спят у себя в джипе, я в мустанге.
Могу вам сказать, что ехать на Мустанге гораздо приятнее чем спать в нем — помучавшись пару часов, на рассвете я был разбужен оператором, которому не пришло в голову ничего лучше, чем снять на камеру мое пробуждение после сна-пытки в автомобиле. Сделав зарядку, мы не теряя ни минуты двинулись в путь.
Впереди — великая гонка Америки — НАСКАР!
Читайте в следующей части:
НАСКАР. ПРОСТО НАСКАР. ПРОСТО ОТРЫВ БАШКИ!
Оставить комментарий
|