Автор ALT-F13 | Дата: 11 January 2009
Сегодня, 11 января, свой 86-й день рождения празднует один из самых известных людей в истории американского автоспорта и тюнинга – Кэрролл Шелби. Уроженец Техаса начал свою карьеру, как гонщик – впервые стартовав в 1952 году в дрэг-рейсинге, он участвовал в многочисленных “кузовных” гонках в следующие годы, стартовал в восьми гран-при Формулы-1 (в 1958-59 годах на Maserati и Aston Martin) и совместно с англичанином Роем Сальвадори выиграл престижнейшую гонку “24 часа Ле-Мана” в 1959 году за рулем Aston Martin DBR1. Увы, в 1960 году Кэрроллу пришлось прекратить гоняться из-за проблем со здоровьем.
С другой стороны, этот факт и раскрыл еще один талант Шелби – автоконструкторский. В период с 1962 по 1970 год в кооперации с Ford Motor Company его компания Shelby American разработала и выпустила сразу несколько легендарнейших спортивных и гоночных автомобилей: различные версии Shelby Cobra (легкое английское шасси AC Ace с мотором Ford V8), шесть экземпляров Shelby Daytona Coupe, спортпрототип Ford GT40 и целую “конюшню” заряженных Mustang серий GT350 и GT500. Наиболее узнаваемый дизайн, Shelby Cobra, стал невероятно популярным среди производителей кит-каров, но с 90-х годов производятся также и “авторизированные” новые Cobra, которые признаются аутентичными творениями Shelby – так называемая серия CSX4000 и несколько других моделей.
В период с 1983 по 1993 годы, Кэрролл сотрудничал с корпорацией Chrysler по приглашению Ли Якокки – человека, который в свое время предложил ему заняться тюнингом Mustang. За эти годы под маркой Dodge продавалось суммарно свыше десятка разновидностей автомобилей на базе моделей Daytona, Charger, Lancer и других, модифицированных Шелби – некоторые несли имя Shelby в качестве части названия, другие нет. В 86-89 годах также продавались аналогичные автомобили именно под маркой Shelby. Но, пожалуй, более важно то, что Кэрролл принимал деятельнейшее участие в разработке первого суперкара от Chrysler – модели Dodge Viper, которая во многом развивает идеи Shelby Cobra. Лично Шэлби сел за руль предсерийного Viper в первом публичном заезде оного – в качестве пейс-кара гонки Indianapolis 500 в 1991 году.
В 90-х главным проектом Шелби стал автомобиль Shelby Series 1, разработанный при участии Oldsmobile и использовавший 4-литровый V8 этого производителя. За исключением двигателя и КПП, автомобиль разрабатывался “с нуля”, став единственной подобной работой Кэрролла и его компании Shelby American – все остальные машины этой марки основывались на существующих конструкциях, будь то AC Ace или Dodge Daytona. Было изготовлено 249 экземпляров Series 1, но Oldsmobile и его дилеры недостаточно активно продвигали этот проект (который должен был стать “гало”-автомобилем для доживавшего последние годы бренда), что в итоге и привело к не слишком впечатляющему результату.
Начиная с 2003 года, Кэрролл Шелби вновь вернулся к сотрудничеству с Ford в качестве технического консультанта при разработке среднемоторного суперкара Ford GT. Затем последовала пара концептов, эксплуатирующих тему классической Cobra, а с 2005 года под маркой Shelby вновь предлагаются флагманские версии Ford Mustang – как в старые-добрые 60-е годы…
Буквально несколько дней назад была наконец-то анонсирована модель Shelby GT500 на основе нового поколения Mustang 2010 модельного года, которая поступит в продажу этой весной. При разработке автомобиля учитывался опыт недавнего проекта GT500KR, что сказалось на позиционировании машины. Мощность двигателя возросла до впечатляющих 540 л.с., таким образом, ставя GT500 на один уровень с Corvette Z06 и другими спорткарами мирового класса!
Пожелаем Кэрроллу Шелби долгих лет жизни и продолжения плодотворного автотворчества!
Оставить комментарий
|
хорошо накотал
я в прошлом году на юбилей тк биографию его накатал )
Он крут
http://www.automoblog.net/wp-content/uploads/2009/01/2010gt500.jpg