Отчёт о посещении “Столичного автошоу” :Detroit Clan:клуб владельцев настоящих американских автомобилей


Отчёт о посещении “Столичного автошоу”

Корпоративное мероприятие “Укравто” под названием Столичное автошоу проводится уже пятый раз. Оценивать его можно по-разному, но по крайней мере это – самая успешная попытка провести в Киеве не просто выставку автомобилей (хотя продажа новых авто – главная цель Столичного автошоу), а именно ШОУ, состоящее из нескольких околоавтомобильных событий. Предлагаем вам отчет о втором дне мероприятия глазами Detroit Clan.

Вчера (т.е. в субботу, 13 сентября) к часу дня мы с Born in USSR выбрались на “Столичное автошоу”. Первое место, куда мы направились – площадка с ретро-автомобилями, где нас дожидался BuM!!!. Осмотрев часть местных достопримечательностей, мы добрались до антикварного VW Passat, на чьем капоте была разложена груда книг про автомобили. Как выяснилось, это хозяйство Сергея, который продает различную автолитературу (те, кто покупает “Автобазар” наверняка видели его объявления в разделе “Эксклюзив” с текстом “Сто тысяч книг про автомобили”). Очень позитивно пообщались, Сергей пообещал как-нибудь, когда мы соберемся заинтересованной группой, посетить одно из наших клубных собраний – с целью предложить интересные книги, разумеется. В итоге мы с Бумом купили три книги: один талмудище про американские машины 60-х годов, еще один – про 70-е годы (канешна, мне – только мне “овощные” амавто этого периода и по начало 90-х идеологически нравятся больше, чем 50-60-е годы:))) и замечательный фолиант “American Dream Cars: 60 years of the best concept vehicles”. Кроме того, для Jollyjoker я нашел Chilton’овский сервис мануал на “квадратные” Chevy Caprice 79-90 годов. Сергей рассказал, что эту книгу он приобрел в одном экземпляре еще 10 лет назад, но знал, что кому-то она в итоге обязательно пригодится. После этого Бум и Born in USSR нас покинули, а мне с другом Димой с чистой совестью можно было отправляться на осмотр самого Автошоу.

Сказать, что Автошоу (именно как выставка новых автомобилей, а не сопутствующие увеселительные мероприятия) было скучным – значит, промолчать. Впрочем, стоит отметить присутствие Cadillac (в самом дальнем закутке павильона), Mercedes (и четырех Smart с акустикой от Prology) и Chrysler-Dodge-Jeep, хотя ничего неожиданного на всех этих стендах показано не было. Также присутствовали Nissan, Renault, Peugeot и еще несколько марок, поставляемых в нашу страну корпорацией “Укравто”. Основные же площади занимали Daewoo, ВАЗ, Chery и корейско-украинские Chevrolet. С одной стороны, это и есть лидеры продаж в Украине, с другой же: такие машины, как водка – в рекламе не нуждаются. Кто собирался их купить – и так это сделает, без всяких автошоу, остальные же просто игнорировали столь унылые стенды.

Один интересный экспонат все же присутствовал, это новейший Mercedes GLK, впервые представленный в Украине. Разумеется, машина была закрыта (в отличие от большинства массовых продуктов, к осмотру которых допускали всех желающих), но и снаружи можно было оценить исключительно американизированный стайлинг новинки – GLK здорово напоминает Dodge Nitro в мерседесовском обвесе. Кстати, про Mercedes: увидев практически весь модельный ряд этого производителя в одном месте, мы обратили внимание на полное отсутствие единого стиля оформления интерьеров. GLK, SL, E, С и B-class внутри выглядят принципиально по-разному. Вряд ли это можно назвать позитивной чертой для именитого бренда…

Обойдя павильон, мы вернулись на открытые шоу-площадки. На стенде “Первого автомобильного канала” шоу-стоппером работал всем нам хорошо известный Апельсинчик, то есть Corvette Z06 Артемия. Сам Артемий на стенде не присутствовал, приехав позже – на драг. Почти напротив Апельсинчика располагался агрегат, не сфотографировать который было невозможно: ЛуАЗ с flame-job, легкосплавными дисками и прочим офф-роадным гламуром. По сравнению с серийной версией, смотрелось весьма забавно.

В дальнем углу экспозиции, вокруг павильона “Tuning на Столичному” (внутри самого павильона стоял десяток “тунинхованых” Aveo, Lacetti и Lanos – причем все одинакового белого цвета) располагалась площадь тюнинг-шоу. Несмотря на официальный статус мероприятия (это был финал соревнований по автозвуку и тюнингу), ассортимент присутствующих машин оказался в среднем существенно ниже, чем экспозиция в предстартовой зоне “Чайки” в любой из драг-четвергов. Большинство машин были… правильно, всё теми же Aveo, Lacetti и Lanos, а достойных аппаратов оказалось от силы пол-дюжины (правда, включая одесский желтый Skyline R34 и очень красиво сделанную Alfa 159).

Посмотрев на обратном пути к ретро-автомобилям на тест-драйв внедорожников (кстати, трасса для них была сделана, на наш взгляд, просто отлично, предоставляя как возможности показать проходимость машин, так и обеспечивая отличное шоу для посетителей – пожалуй, одно из лучших “увеселений” на выставке), мы вернулись в место самого плотного скопления американских автомобилей. Интересно, что ретро-экспозиция практически полностью состояла из советских и американских машин, “японцы” и “европейцы” были в явном меньшинстве. Кстати, все четыре представленные на левом снимке сверху Riviera, Mustang Mach I, Caprice Cabrio и Cadillac ’59 принадлежат одному коллекционеру. Увы, но пообщаться с ним не удалось, так как его просто не было на выставке.

Зато мы были очень рады знакомству с Виктором, владельцем розового Chevrolet Monte Carlo 1981 года – эта машина часто украшает киевские автомобильные выставки; и днепропетровчанином Василием, которому принадлежит классический Chevrolet Bel Air.

Вот еще несколько фотографий замечательных преставителей настоящего американского автопрома на Столичном автошоу. Cadillac 1959 года, кабриолет Chevrolet Caprice 1973-го, Ford Mustang первого поколения (очень жаль, что не удалось найти его хозяина) и Buick 8, принадлежащий киевской компании “КД Авто”.

А вот еще один великолепный экспонат. Нет, к Детройту он не имеет никакого отношения, за исключением общего вдохновения дизайнерскими решениями. Это советский лимузин ЗИЛ-115, производившийся для обслуживания “верхов” номенклатуры.

Закончив с ретро-выставкой, мы переместились к импровизированной драг-трассе неподалеку. Конечно, 402 метра там не нашлось, а так же не было телеметрии (драг на Столичном планировался как шоу для зрителей, а не серьезное спортивное мероприятие), зато необычное для Киева бетонное покрытие привлекло самых любопытных наших гонщиков. Среди них был и член Detroit Clan Богдан на синем компрессорном Z06 (что интересно – работы по установке нагнетателя проводились в Киеве, в компании самого Богдана – SCS), но организаторы сильно затянули со стартом гонок и Богдан уехал… На фото сверху забавный контраст видов синих моторных отсеков: слева – Z06, справа – “Победа”.

Начавшийся дождь сильно подпортил планы относительно драга, так как гонять по лужам желание было не у всех. Тем не менее, трое явившихся раньше всех пилотов (Паша “Толстый” на Impreza GT, Игорь на Audi TT и Лёля на BMW) активно тестировали местное покрытие и остались довольны сцеплением. Правда, Паша в процессе чуть не подрихтовал забор в конце трассы, что поумерило пыл гонщиков в плане разгона на мокрой дороге.

Затем приехал Артемий, забрав на время Апельсинчика со стенда “Первого автомобильного”. Правда, он вполне разумно наотрез отказался гоняться на сликах в дождь, а в итоге, еще полчаса прождав старта гонок, тоже уехал назад. Стоит отметить, что казуальные зрители на появление оранжевого Corvette отреагировали особенно бурно. Кстати, обратите внимание на забавную фотку (справа, нижний ряд) – продолжая тему контрастов, два “Апельсинчика” стояли нос к носу: Corvette Z06 и ВАЗ-2101…

Все это время толпу развлекал ведущий, придумывая всякие конкурсы вроде пеших забегов на 42 метра, а также пиджейки… В общем, типичная атмосфера шоу, которая радует наблюдателей, но отнюдь не пилотов. Поэтому пилоты тоже придумывали себе занятия. Например, Лёля принесла откуда-то самокат, а Паша на нём совершенно неиллюзорно драговал.

В итоге дождь закончился, приехало еще несколько “заряженных” машин (на фото – Паша объясняет одному из них, как заехать на трассу), но мы с Димой решили покинуть Столичку. Во-первых, очень хотелось кушать, а во-вторых, были другие дела…

P.S. Когда эта статья уже дописывалась, мне позвонил Артемий и рассказал, что воскресная сессия драга была гораздо интереснее субботней. Несмотря на то, что дождь иногда капал, в целом было более сухо. Среди участников заявилось аж четыре Corvette (Артемий, Богдан, Сергей на желтом Z06 и Данила на белом C6),  так что организаторы провели целый чемпионат среди корветов. Места распределились вполне ожидаемо, пропорционально мощности машин: Артемий, Богдан, Сергей, Данила. Видео заездов, как только оно будет доступно, обязательно появится на нашем сайте.

P.P.S. Еще один отчет о Столичном автошоу – в виде фотогалереи авторства Жени “shelby” Павлика опубликован у нас на форуме: http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=2&t=198


3 комментариев на “Отчёт о посещении “Столичного автошоу””

  1. admin

    Классный отчет, а главное – оперативно! :)

  2. Супер! Рай просто! мустанг вообще зачёт!

  3. Подробнее читайте на сайте Detroit Clan:клуб владельцев настоящих американских автомобилей…

Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.