Автор BuM!!! | Дата: 24 May 2010
В одном автомобильном ЖЖ-сообществе наткнулся на замечательный пост, написанный ЖЖ юзером artementy. Тематика и умение автора обращать внимание на детали не оставили мне выбора, потому публикую отчет здесь. Подписи автора к фото доступны по клику на картинке.
artementy:
“Похоже, я знаю, чем будут заняты первые половины моих воскресений на ближайшие полгода. В пяти милях от дома я обнаружил замечательный автомобильный музей, в котором, как в клубе, каждые выходные проводятся тематические встречи! В течение лета ожидаются день английского автомобиля, день Корветтов, день немецких авто, в июле будет The Great American Car Show 2010, а 11 сентября – Поршефест.
А сегодня там был День Кадиллаков и об этом событии я узнал совершенно случайно.”
На музейной лужайке собрались около сотни Кадиллаков всех моделей от 1920 до 2009 года.
На выставке было много людей, и по всей видимости, я там был самым молодым, если не брать в расчёт детей, которых приводили с собой отцы.
«Классический автомобиль – это словно чужая жена: смотри и восхищайся, но не трогай»
Американские автомобили, и Кадиллак в частности, как всегда, поражают своим размахом. И даже меня, не понаслышке знакомого с двигателем 3.8 л. и привыкшему к тому, что в Америке любой двигатель меньше 5 литров считается маленьким, еще иногда можно удивить:
Продольно расположенный двигатель и передний привод, и это 1970 год! Очень редко встречающаяся компоновка.
Все машины в удивительно прекрасном состоянии, наполированы до блеска и сияют на солнце своими элегантными дутыми формами.
За каждым автомобилей на таких выставках стоят бесконечные человекочасы, проведённые хозяевами в гаражах. Каждая видимая и невидимая деталь доводится до совершенства. Каждый механизм перебирается до винтика, либо заменятся новым оригинальным. Термин “перфекционизм” придуман для этих людей.
Неудивительно, что владельцы этих прекрасных автомобилей с удовольствием идут на контакт, счастливы рассказать все истории о своём автомобиле.
Можно задать один простой вопрос или произнести лёгкий комплимент “Я просто тащусь от этих плавников на твоём Девилле”, и весь следующий час главное – просто внимательно слушать. Хозяева просто тают от любой похвалы в адрес своей машины. Абсолютно всем приятно, когда твои старания оценивают по достоинству.
1960 Cadillac Coupe De Ville. Обратите внимание на размер крышки багажника и размер самого багажника:
Хромированные бампера во всю длину, оболочки фар, решётка радиатора, поражающие своей привлекательностью – ныне история.
Я уделяю много внимания мелочам. Вот, например, индикатор уровня топлива. А в отражении можно увидеть спидометр!
Индикатор включенной передачи. Последовательность передач тогда была другая.
Надпись на педали тормоза. Не все автомобили в те времена оснащались усилителем тормозов, поэтому предупреждать водителя было необходимо.
Ну и главная отличительная черта этой машины – плавники, или tailfins. В октябре 1957 года СССР запустил первый искусственный спутник Земли, спустя полгода американцы запустили Эксплорер-1, началась эра освоения космоса. Именно поэтому американские автомобили 1958-1960 годов отличаются огромными плавниками на задних крыльях, и задними фонарями, имитирующими сопла реактивного двигателя.
На переднем плане 1960 модельный год, на заднем – 1959.
1959 год. Самые гипертрофированные плавники. Красота неописуемая. Автомобиль-ракета:
Обычный такой двухдверный автомобиль. Длина 5.7 метра, ширина – чуть больше двух метров.
Лобовое стекло. «Аэро» тема коснулась даже зеркал.
Со вступлением закончили. Теперь, собственно, о Кадиллаках.
У одной из машин даже сохранилась оригинальная бумага о комплектации. По этому адресу, 808 Commonwealth Ave., сейчас находится картинная галерея.
Что интересно, печка была в списке опций, наряду с электроприводом переднего дивана!
Хозяевам ретро-автомобилей – от 50 лет.
Они садятся группами на раскладные стульчики позади своих автомобилей и общаются.
Детализация.
Дверная обшивка. Эта ручка – не стеклоподъёмник, а вращатель передней форточки!
При желании владелец может получить себе специальные номера:
Кадиллак Середины 1930-х. Когда попадаешь внутрь таких автомобилей, во многих из них ощущаешь необыкновенный запах той поры. Неповторимая стилистика приборной панели. Ламповая радиола в деревянном корпусе. Деревянный же телевизор с круглым экраном, накрытый салфеткой. Массивный бабушкин комод с резными полочками.
Ах, какие приборы. Я люблю этот шрифт.
А спидометр? Цифры удивительно прекрасны.
Сервисная табличка – напоминающая о сроке замене масла и смазке шасси. Абсолютное чудо!
Снова перенесёмся в 1950-е.
Кадиллак 1956-го модельного года. Слева на приборной панели установлена вот такая штука. Кто угадает, что это?
А вот и не фонарик. Система автоматического переключения ближнего/дальнего света фар в зависимости от наличия встречного потока. 1956-ой год!
А это?
Джойстик электропривода переднего дивана и освещение входа в автомобиль.
Ах, эти ручки. Моя страсть.
Я был шокирован работой стеклоподъёмников. Стекло поднимается и опускается очень быстро, очень плавно, и абсолютно бесшумно. Даже на новых автомобилях – так сейчас не делают, факт. А какой кайф испытывает палец, когда блестящая клавиша отзывается характерным щелчком о своём срабатывании.
А ручка сверху вращает эту форточку:
Одна из машин гордо сообщает: “Я выжила” в программе по обмену старых автомобилей на кредит на покупку новых.
А кто угадает, что это такое:
Видите квадратную подножку на крыле? Доступ к заднему сиденью:
Картинка для девочек:
Объём багажника образца 1956 года:
И на крышке сохранилась оригинальная инструкция по использованию домкрата:
Один из счастливчиков ухватил себе вот такой номер:
Остальным же приходится довольствоваться куда менее красивыми сочетаниями букв типа Caddy7, Cadie или даже Qaddie.
Были и современные машины.
Шестидверный Флитвуд:
И три ряда сидений внутри. Очень необычно себя чувствуешь, сидя сзади.
Обязательный атрибут классического американского автомобиля – кубики на зеркале.
В конце я познакомился с ветераном, который в 1945 году потерял правую руку, воюя против немцев. Он очень рад тому, что русские победили немцев. Он разрешил мне посидеть в его лимузине 1942-го года, сфотографировал меня одной левой на мой цифровой фотоаппарат, идеально подобрав композицию и еще после этого взял мой электронный адрес, пообещав прислать мне фотографии других его машин! И это, в, как минимум, 85 лет!
Еще детали:
1984 год. Электронный климат-контроль, бортовой компьютер:
Это был удивительно эмоциональный день. Пообщался со многими абсолютно незнакомыми людьми. Многие удивлялись, почему я в своём возрасте интересуюсь классическими машинами. Еще раз убедился, что занимаюсь правильным делом.
Американские автомобили – очень красивая история. Воплощение передовой технической мысли и смелого дизайна. Это автомобили, которые являются важными вехами в автомобильной истории и никогда не будут забыты.
Спасибо тем, кто сумел проскроллить до конца.
Поклон тем, кто сумел всё прочесть.
Оставить комментарий
|