Репортаж из Бостона: Cadillac Day 2010

В одном автомобильном ЖЖ-сообществе наткнулся на замечательный пост, написанный ЖЖ юзером artementy. Тематика и умение автора обращать внимание на детали не оставили мне выбора, потому публикую отчет здесь. Подписи автора к фото доступны по клику на картинке.

artementy:

“Похоже, я знаю, чем будут заняты первые половины моих воскресений на ближайшие полгода. В пяти милях от дома я обнаружил замечательный автомобильный музей, в котором, как в клубе, каждые выходные проводятся тематические встречи! В течение лета ожидаются день английского автомобиля, день Корветтов, день немецких авто, в июле будет The Great American Car Show 2010, а 11 сентября – Поршефест.

А сегодня там был День Кадиллаков и об этом событии я узнал совершенно случайно.”

На музейной лужайке собрались около сотни Кадиллаков всех моделей от 1920 до 2009 года.

На выставке было много людей, и по всей видимости, я там был самым молодым, если не брать в расчёт детей, которых приводили с собой отцы.

«Классический автомобиль – это словно чужая жена: смотри и восхищайся, но не трогай»

Американские автомобили, и Кадиллак в частности, как всегда, поражают своим размахом. И даже меня, не понаслышке знакомого с двигателем 3.8 л. и привыкшему к тому, что в Америке любой двигатель меньше 5 литров считается маленьким, еще иногда можно удивить:

Продольно расположенный двигатель и передний привод, и это 1970 год! Очень редко встречающаяся компоновка.

Все машины в удивительно прекрасном состоянии, наполированы до блеска и сияют на солнце своими элегантными дутыми формами.

За каждым автомобилей на таких выставках стоят бесконечные человекочасы, проведённые хозяевами в гаражах. Каждая видимая и невидимая деталь доводится до совершенства. Каждый механизм перебирается до винтика, либо заменятся новым оригинальным. Термин “перфекционизм” придуман для этих людей.

Неудивительно, что владельцы этих прекрасных автомобилей с удовольствием идут на контакт, счастливы рассказать все истории о своём автомобиле.

Можно задать один простой вопрос или произнести лёгкий комплимент “Я просто тащусь от этих плавников на твоём Девилле”, и весь следующий час главное – просто внимательно слушать. Хозяева просто тают от любой похвалы в адрес своей машины. Абсолютно всем приятно, когда твои старания оценивают по достоинству.

1960 Cadillac Coupe De Ville. Обратите внимание на размер крышки багажника и размер самого багажника:

Хромированные бампера во всю длину, оболочки фар, решётка радиатора, поражающие своей привлекательностью – ныне история.

Я уделяю много внимания мелочам. Вот, например, индикатор уровня топлива. А в отражении можно увидеть спидометр!

Индикатор включенной передачи. Последовательность передач тогда была другая.

Надпись на педали тормоза. Не все автомобили в те времена оснащались усилителем тормозов, поэтому предупреждать водителя было необходимо.

Ну и главная отличительная черта этой машины – плавники, или tailfins. В октябре 1957 года СССР запустил первый искусственный спутник Земли, спустя полгода американцы запустили Эксплорер-1, началась эра освоения космоса. Именно поэтому американские автомобили 1958-1960 годов отличаются огромными плавниками на задних крыльях, и задними фонарями, имитирующими сопла реактивного двигателя.

На переднем плане 1960 модельный год, на заднем – 1959.

1959 год. Самые гипертрофированные плавники. Красота неописуемая. Автомобиль-ракета:

Обычный такой двухдверный автомобиль. Длина 5.7 метра, ширина – чуть больше двух метров.

Лобовое стекло. «Аэро» тема коснулась даже зеркал.

Со вступлением закончили. Теперь, собственно, о Кадиллаках.

У одной из машин даже сохранилась оригинальная бумага о комплектации. По этому адресу, 808 Commonwealth Ave., сейчас находится картинная галерея.

Что интересно, печка была в списке опций, наряду с электроприводом переднего дивана!

Хозяевам ретро-автомобилей – от 50 лет.

Они садятся группами на раскладные стульчики позади своих автомобилей и общаются.

Детализация.

Дверная обшивка. Эта ручка – не стеклоподъёмник, а вращатель передней форточки!

При желании владелец может получить себе специальные номера:

Кадиллак Середины 1930-х. Когда попадаешь внутрь таких автомобилей, во многих из них ощущаешь необыкновенный запах той поры. Неповторимая стилистика приборной панели. Ламповая радиола в деревянном корпусе. Деревянный же телевизор с круглым экраном, накрытый салфеткой. Массивный бабушкин комод с резными полочками.

Ах, какие приборы. Я люблю этот шрифт.

А спидометр? Цифры удивительно прекрасны.

Сервисная табличка – напоминающая о сроке замене масла и смазке шасси. Абсолютное чудо!

Снова перенесёмся в 1950-е.

Кадиллак 1956-го модельного года. Слева на приборной панели установлена вот такая штука. Кто угадает, что это?

А вот и не фонарик. Система автоматического переключения ближнего/дальнего света фар в зависимости от наличия встречного потока. 1956-ой год!

А это?

Джойстик электропривода переднего дивана и освещение входа в автомобиль.

Ах, эти ручки. Моя страсть.

Я был шокирован работой стеклоподъёмников. Стекло поднимается и опускается очень быстро, очень плавно, и абсолютно бесшумно. Даже на новых автомобилях – так сейчас не делают, факт. А какой кайф испытывает палец, когда блестящая клавиша отзывается характерным щелчком о своём срабатывании.

А ручка сверху вращает эту форточку:

Одна из машин гордо сообщает: “Я выжила” в программе по обмену старых автомобилей на кредит на покупку новых.

А кто угадает, что это такое:

Видите квадратную подножку на крыле? Доступ к заднему сиденью:

Картинка для девочек:

Объём багажника образца 1956 года:

И на крышке сохранилась оригинальная инструкция по использованию домкрата:

Один из счастливчиков ухватил себе вот такой номер:

Остальным же приходится довольствоваться куда менее красивыми сочетаниями букв типа Caddy7, Cadie или даже Qaddie.

Были и современные машины.
Шестидверный Флитвуд:

И три ряда сидений внутри. Очень необычно себя чувствуешь, сидя сзади.

Обязательный атрибут классического американского автомобиля – кубики на зеркале.

В конце я познакомился с ветераном, который в 1945 году потерял правую руку, воюя против немцев. Он очень рад тому, что русские победили немцев. Он разрешил мне посидеть в его лимузине 1942-го года, сфотографировал меня одной левой на мой цифровой фотоаппарат, идеально подобрав композицию и еще после этого взял мой электронный адрес, пообещав прислать мне фотографии других его машин! И это, в, как минимум, 85 лет!

Еще детали:

1984 год. Электронный климат-контроль, бортовой компьютер:

Это был удивительно эмоциональный день. Пообщался со многими абсолютно незнакомыми людьми. Многие удивлялись, почему я в своём возрасте интересуюсь классическими машинами. Еще раз убедился, что занимаюсь правильным делом.

Американские автомобили – очень красивая история. Воплощение передовой технической мысли и смелого дизайна. Это автомобили, которые являются важными вехами в автомобильной истории и никогда не будут забыты.

Спасибо тем, кто сумел проскроллить до конца.
Поклон тем, кто сумел всё прочесть.


Оставить комментарий

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.