Автор Artemiy | Дата: 25 November 2009
Часть 3.
Первая часть рассказа: Нью-Йорк, Mustang и вертолёт!
Вторая часть рассказа: Дороги, грузовики-монстры, Packard и первые копы на нашем пути!
После ночи проведенной в Мустанге, мы
выехали на интерстейт и снова обнаружили непрекращающийся поток машин в одну сторону, и это в 6 часов утра!
Казалось вся Америка едет смотреть эту гонку, по-крайней мере автомобили по номерным знакам я замечал со всех пожалуй штатов — начиная от Аляски и до Флориды.
Съезд на Бристоль
Мы решили заехать перекусить так как следующая трапеза планировалась совсем не скоро. Съехав на первом же ближайшем экзите (съезд с дороги), мы не обнаружили ничего кроме фастфудов, но времени перебирать едой уже попросту не было и мы стали в очередь. Но что это была за очередь! Настоящие Реднеки, фанаты Наскара всех возрастов, паломники этих гонок и просто эпические персонажи Юго-Востока Америки.
Все были в бейсболках или шляпах, с обязательной атрибутикой Наскара на одежде и татуировками на телах — эти парни явно не любят мегаполисы и лоховской гламур!
Разглядывая их и поедая химический гамбургер с колой я размышлял о самом феномене гонок NASCAR в США.
Гонки NASCAR, кстати, второй по прибыльности автоспорт в мире после Формулы-1 и второй спорт в целом по популярности в США после американского футбола.
Начало же NASCAR положили… бутлегеры, то есть перевозчики спиртного во время сухого закона. Работа была опасной и многие старались улучшить свои машины – сделав их быстрее, управляемее и повысив грузоподъемность. После отмены сухого закона в 1933 году некоторые бутлегеры сохранили свой нелегальный бизнес, но переключились на производство и транспортировку самогона – теперь прятаться им надо было уже не от полиции, а от налоговиков. Имея модифицированные автомобили и умения быстрой езды, бутлегеры начали соревноваться между собой в автогонках, в первую очередь в Юго-Восточных штатах США (Северная Каролина и Теннесси), где подобные гонки быстро стали популярным развлечением и даже способом заработать для гонщиков.
Экономический подъем Америки после Второй мировой войны сказался и на развитии автоспорта. Гонки на серийных автомобилях (и их модификациях) в те годы достигли пика своей популярности.
За следующие же 50 лет была основана Ассоциация, построены трассы по всей Америке, воспитаны миллионы фанатов, а Победители автогонок cтановились признанными героями эпохи.
В середине 1980-х годов происходит знаковое событие для гонок NASCAR — крупные компании стали спонсировать как сами соревнования, так и отдельные команды участников.
Такие гиганты, как Kelloggs, General Food и Procter & Gamble, стали понимать то, что для основателя NASCAR — Билла Франса, было очевидно еще в конце 40-х годов: автогонки — это «золотое дно».
С 1995 года образ жизни, ассоциируемый с NASCAR, превратился в общенациональный феномен.
Престижные журналы «Форбс» и «Спорт Иллюстрейтед» посвятили Ассоциации огромные материалы, сообщив о том, что число зрителей, посетивших соревнования NASCAR в течение года, впервые превысило 5-миллионную отметку. Число зрителей, следивших за различными соревнованиями Ассоциации, перевалило за 120 млн.
— “Артемий, поехали!”, — оклик режиссера вывел меня из раздумий и мы двинулись в дальнейший путь.
Выехав на интерстейт мы слились с потоком автомобилей фанатов гонок NASCAR.
Километров за 40 до Бристоля траффик неожиданно остановился. Что это? Пробка?! За 40 километров до города? Именно так!
Пробка то превращалась в тянучку то снова становилась пробкой — ясно было одно — впереди что-то очень масштабное!
Дотянувшись наконец до Бристоля я стал с интересом разглядывать, что происходит вокруг. По обочинам дороги стоят спекулянты с билетами — ну нас то этим не удивишь, но чем ближе к арене тем больше я стал замечать интересных стендов и торговых палаток. Наверняка и на этом NASCAR делает деньги — продавая саму возможность продавать что-либо вблизи своих гонок.
Помимо громадного количества сувениров NASCAR я заметил стенд с поразительной красоты кастом-байками, ретро-автомобили и даже палатку с оружием!
В какой то момент со мной поравнялся старый Pontiac Firebird, в котором на полную громкость лупила музыка внутри. Я повернул голову и увидел эпическую картину — дама лет сорока, вхлам пьяная, вся в татуировках и явно из здешних мест, делает глоток из бутылки виски — поворачивается ко мне и говорит:
— “Парень, какого черта у тебя в машине столько камер? Ты что, чертов коп?”.
В этот момент я понял — мне здесь нравится!).
Учитывая размеры стадиона, а также океан из машин и людей нам пришлось долго искать въезд для прессы. Наконец, найдя необходимый въезд мы были встречены Медиа-директором гонок NASCAR в Бристоле — приятным человеком по имени Крис. Крис ждал нашего приезда и оформил нам аккредитацию со статусом “hot” — то есть допуск на трек, во все зоны, включая боксы команд, стартовую зону, коммандные пункты, трибуны и подтрибунные помещения и т.д. — мы можем снимать все и везде!
По признанию же самого Криса — мы “первые журналисты из Украины, которые снимают гонки NASCAR в Бристоле”. Я поинтересовался, а из России были ли съёмочные группы? “Тоже нет, вы первые из тех краев”, сказал Крис, улыбнувшись по-американски.
Выйдя из пресс-центра моему взору открылась впечатляющая картина — огромная чаша стадиона, реки людей стекающихся внутрь, десятки застывших в небе над треком вертолетов с телекамерами и все это под аккомпанемент гула возбужденной толпы!
Мы сели на маленькую машинку для гольфа и Крис, ловко лавируя в толпе повез нас к служебному тоннелю для выхода на трек.
Сам трек Bristol Motor Speedway имеет необычную конфигурацию – трасса очень короткая (полмили длиной), а весь трэк – один сплошной амфитеатр на 165000 зрителей (кстати, самый большой амфитеатр в мире).
Крис, сказал, что на эту гонку набивается всегда под 200 тысяч людей!вместе с журналистами, командами и персоналом!
Официальное название гонки — Food City 500, Неофициальное– «самые быстрые полмили в мире».
Гонка проходит каждый год весной и состоит из 500 кругов по трассе в Бристоле — т.е. 250 миль.
Подъехав к тоннелю я вспомнил как будучи еще мальчишкой смотрел гонки NASCAR по Харьковскому телевидению! Тогда я был поражен смелостью и мастерством пилотов, а также количеством страшных аварий на этих гонках. Тогда эти гонки казались такими далекими для меня, словно проходили на другой планете…
И вот я преодолеваю последние шаги по тоннелю и выхожу на трек — в самое сердце этого бетонного гиганта-амфитеатра, этого автомобильного Коллизея современности!
Следует сказать, что стадион впечатляет издалека, он впечатляет и когда ты сидишь на трибуне, но когда ты находишься внизу в его сердце, а над тобой и вокруг тебя, куда ни повернись, до самого неба — две сотни тысяч людей — это просто фантастика!
Но главный сюрприз ждал нас еще впереди…
Пока же мы начали съёмку и с интересом следили за подготовкой команд и пилотов к сегодняшней гонке.
Первым делом я хорошенько ознакомился с болидами NASCAR — ведь Несмотря на название, машины NASCAR с серийными уже не имеют ничего общего, являясь специально построенными болидами.
Всего в гонке учавствует 43 болида и выглядят все они практически идентично. Кузов машины выполнен из стали (и надет на пространственную раму из алюминия), а о том, что авто имеет свой бренд и модель напоминают только наклейки, имитирующие фары и решетку радиатора серийной модели: Chevrolet Impala SS, Ford Fusion, Dodge Charger или Toyota Camry.
Объём двигателя болидов 5,86 литра; трансмиссия 4-х ступенчатая ручная; вес — 1565 кг; мощность — 865 лош. сил; бензин для всех одинаковый; резина — у всех одинаковые гоночные слики. Фактически, можно говорить о том, что в NASCAR пилоты сейчас соревнуются на почти идентичных автомобилях.
Мне была интересна любая деталь этих незнакомых для нас гонок — поэтому я подходил, щупал руками, разговаривал с механиками, знакомился с пилотами, а ребята все это снимали на камеру! Стадион развлекали какими-то конкурсами, над головой летали истребители американских ВВС, все дружно пели американский гимн — вобщем янки как всегда убедили, что шоу они делают лучше всех в мире — это бесспорно!
Каково же было мое удивление, когда в качестве пейс-кара (автомобиль, который выводит болиды на трек) я увидел новейший Мустанг Shelby GT 500 Cobra!
Это в марте то 2009 года — когда эскизы только проникли в интернет, а сам автомобиль еще нигде не презентовался! В принципе здесь нет ничего удивительного, поскольку пейс-кар гонок NASCAR в Америке — это целый культ для автолюбителей и лучшей рекламы для производителя действительно не придумаешь!
Я подошел прямо на стартовую линию и стал рассматривать новейшего старшего брата нашего Мустанга, на котором мы пересекаем Америку, попутно болтая с водителем пейс-кара.
Как впоследствии оказалось водитель пейс-кара оказался известным в прошлом гонщиком Наскара.
Но об этом я узнал уже позже, а в тот момент ко мне подошел седой мужчина и по его виду и поведению я понял, что это какой то босс этой гонки.
Он спросил меня о моей гоночной форме, в которую я был одет. Точнее это была даже не форма, а гоночная кофта в которой я участвовал в европейском ралли Gumball 3000, на ней была указана моя фамилия, флаг страны, автомобиль на котором я выступал и тд. Вопросу я не удивился так как мне его уже пару раз задавали здесь механики команд и пилоты в боксах — слишком уж моя форма отличается от местных гоночных одежд.
Я рассказал ему про это ралли, откуда мы приехали, что мы пересекаем Америку и снимаем фильм об автомобильной культуре его страны. Он слушал с удивлением и явным интересом после чего начал вызывать кого то по рации. Я уж подумал может он догадался, что мы на одной машине без водительских прав едем?!)
Через пару минут примчался Крис — тот самый медиаменеджер, который оформлял нам аккредитацию. Они поговорили с минуту и подойдя вместе предложили мне… всего-навсего дать стартовую отмашку гонки NASCAR. ЧТОООО? Дать стартовую отмашку?
Дать стартовую отмашку великой Американской гонки? Я?
Я не поверил своим ушам и попросил их повторить, может я английский разучился понимать!
— “Именно так”-, утверждал Крис, “мы обьявим тебя по стадиону как Украинского гонщика европейского ралли, который пересекает США снимая телепроект об Американской автокультуре! Парень, релакс — Американские зрители любят это!”. Тут же я вспомнил фильм “Борат”, когда главному герою тоже предложили выступить перед толпой, узнав что он пересекает “Всю Великую Америку!”) ) )
— “Мы дадим тебе наушник”, — продолжал он, “в который тебе будет дан сигнал, чтобы ты делал отмашку. Это будет после прогревочного круга. Когда тебя будут объявлять по стадиону, смотри в центральную камеру, которая расположена справа от главного табло. Улыбайся — на тебя будут смотреть двести тысяч пар глаз здесь и 20 миллионов по телевизору!”.
Крис сверил мои данные имя и фамилию на английском и удалился как ни в чем не бывало!
— “Це ж, супеееер!”, — прокричал режиссер Андрей на украинском языке. — “Ты будешь первым Украинцем в истории, который открывает гонку NASCAR! Для программы это просто супер”, радовался он.
Скоро ко мне подошли мужчина и женщина, которые настроили мне наушник, объяснили где стоять, когда, по какой команде и какой рукой махать и т.д. Ничего сложного в принципе — не считая того, что на тебя будут смотреть эдак миллионов двадцать людей, а 200 тысяч из них еще и будут кричать что-то в это время прямо здесь на стадионе!
Оставалось минут пятнадцать до старта гонки и в это время один из болидов завел двигатель… Это был как раскат грома прогремевший прямо тебе на ухо! Затем завелся второй, третий, пятый, десятый — все 43 болида завели моторы и начали прогазовывать! Такого рева я не слышал нигде и никогда до этого!
Рев монстр-трака — это шепот, а формула-1 — это комариный писк по сравнению с животным, свирепым рёвом 43 болидов NASCAR!
Все тело, весь организм содрогался и ощущал эти страшные децибелы, усиленные инженерной аккустикой бетонного амфитеатра!
Немного прийдя в себя после такого звукового шока мы увидели, что все болиды выстроились согласно своих стартовых позиций. Впереди только пейс-кар и перед ним стою я!
Диктор на стадионе объявляет начало соревнования, оглашает первую тройку лидеров перед гонкой, после чего весь стадион снова запел гимн США. Знаменитый американский патриотизм, когда огромный стадион в едином порыве поет гимн своей страны — это впечатляет до мурашек по телу!
После спетого гимна пилоты снова завели болиды и диктор в стиле ведущего боксерских поединков растянуто протянул о начале “Великой гонки в Бристоле”! Стадион был в экстазе!
Через секунду ведущий объявляет пейс-кар гонки с легендарным водителем за рулем и после этого приходит моя очередь.
…В наушник мне что-то говорят, сквозь рев болидов я не могу ничего разобрать, что говорит диктор и затем слышу Artemy Surin Ukraine!
В этот момент 200 тысяч людей ещё продолжают устраивать такую овацию, что вкупе с ревом болидов сложно вообще что то понять! В наушник мне кричат, что на меня наведены камеры — я улыбаюсь, приветствую зрителей, и впервые в своей жизни ощущаю на себе взгляды и энергию такого колоссального количества людей!
Я отхожу в сторону и пейс-кар уводит болиды на прогревочный круг, точнее три круга. В наушник мне снова дают сигнал, что в момент выхода пейс-кара из поворота и съезда его в техническую зону — я должен дать отмашку и в это время камеры снова будут направлены на меня.
“Главное не пропустить”, думаю я, учитывая, что даже на прогревочном круге машины несутся с огромной скоростью.
И вот он момент: пейс-кар появляется из-за поворота, сигнал в наушник — я даю отмашку правой рукой, в этот же момент маршалл подымает зеленую табличку и первый болид с оглушительным ревом проносится в нескольких метрах от меня!
Гонка NASCAR в Бристоле стартовала!
Я обессиленный после колоссального напряжения отхожу в сторону.
Слов нет! Спасибо тебе, Америка! Спасибо за эти эмоции! Это были несколько секунд, которые запомнятся на всю жизнь!
Прийдя в себя, я нашел ребят, которые не теряя времени в две руки проводили съёмку самой гонки. Работы было много, надо было заснять много разных планов поэтому всем приходилось метаться по треку и трибунам.
Мы договорились о точке сбора в случае потери из вида друг друга, проверили рации и разбрелись по треку. Я подошел к самому краю бетонного ограждения трассы, благо меня уже везде пускали без проблем, и узнав меня, с чисто американской открытостью похлопывали по плечу. Болиды проносились мимо каждые 15 секунд на расстоянии не более 5 метров!
Через пару минут я ощутил боль в ушах, потрогал ухо и ощутил теплую влагу на пальцах — кровь!
Да, кровь сочилась из моих ушей от этих чудовищных слуховых перегрузок!
Тут же ко мне подбежал механик одной из команд и дал специальные защитные наушники! Но Даже в них звук был колоссально громким.
В тот день, кстати, Стояла безоблачная погода, солнце палило вовсю, 43 болида с жутким ревом, изрыгали огонь из выхлопных труб — все это было похоже на раскаленную сковородку именуемой гонка NASCAR!
В таких условиях было очень тяжело всем кто находился на треке — пилотам, механикам, членам, команд, журналистам и персоналу.
Периодически приходилось прятаться в тень, которую нелегко было найти и активно поглощать при этом литры воды.
Гонка, учитывая специфику трека показалась мне немного однообразной, как по мне — добавить бы ей поворотов, но тогда это уже был бы не NASCAR! Была одна авария, к счастью пилот не пострадал, и несколько просто блестящих обгонов.
Победил же в гонке молодой талантливый пилот Кайл Буш на Тойоте, с чем мы его и поздравили на награждении.
Вообще же в Америке почитают только чемпионов, пилоты, занявшие второе и третье места, не говоря уже об остальных — спешат скорее скрыться от глаз толпы, предоставляя право наслаждаться триумфом и славой лишь победителю легендарных самых быстрых полмили в мире!
…Овации потихоньку стихали, трибуны опустели, награждение окончено, все интервью розданы — гонка в Бристоле теперь уже стала историей автоспорта. Историей в которой побывали и мы.
Чтобы выйти с территории трека нам снова пришлось пройти через тоннель.
У выхода из тоннеля, сдерживаемая металлическими ограждениями, стояла огромная толпа фанатов и охотников за автографами. Один из призеров гонки видимо уже заканчивал раздавать автографы, интервью и фотографироваться с поклонницами. Под восторженное улюлюканье толпы он удалился и мы в это время как раз вышли из тоннеля.
Толпа сразу обратила свое внимание на нас — “Да это же тот из Европы, что открывал гонку!” прокричал чей-то голос.
После этого их было уже не остановить! Десятки людей подбежали сфотографироваться и взять автограф, некоторые просили расписаться на одежде и даже на плюшевом Мишке!)
Ребята, которые зачехлили уже к тому времени камеры, принялись доставать их снова — чтобы снять этот глупый, но несомненно забавный процесс, в эпицентре которого, по воле случая, оказался ваш автор.
Вырвавшись наконец из обьятий фанатов NASCARа, мы обессилевшие от непрерывной работы и впечатлений побрели к своим машинам.
Да уж, этот день точно был особенным в жизни каждого из нас!
Уложив камеры и приобретенные сувениры в наши автомобили мы сверили маршрут.
Итак, сейчас 6 вечера и нам необходимо быть завтра в 8 утра в городке Боулинг Грин штат Кентукки, для того чтобы побывать на единственном в мире заводе, который выпускает авто-легенду и главный спорткар Америки — Корветт! Все хорошо, но есть один нюанс — туда около 800 километров пути…
Не теряя времени, мы завели наших железных коней и двинулись в путь!
Но… Это ведь гонка NASCAR, где было сегодня 200 тысяч человек и практически каждый из них приехал сюда на автомобиле!
Громадная тянучка на выезд из территории стадиона не предвещала ничего оптимистичного.
В итоге выезд только со стадиона занял у нас 3! часа, а на интерстейт мы выехали лишь спустя четыре часа к 10 вечера соответственно.
С 7 утра у нас во рту не было ни крохи поэтому мы остановились поужинать в ресторане на ближайшем же экзите. Стало понятно, что нормально поспать нам сегодня снова не будет суждено… Выехав в 11 вечера, мы ехали пока были силы.
В три часа ночи, вконец обессиленные мы остановились, сняли комнату в мотеле, поставили камеры на зарядку и завели будильник ровно на 50 минут…
Читайте в следующей части:
CHEVROLET CORVETTE — ЛЕГЕНДА АМЕРИКИ! Пробраться на завод, производящий главный суперкар Америки. +Bonus — отжиг на дорогах общего пользования в Кентукки!
Оставить комментарий
|
А видео то, когда будет?
Класс. Отлично написано и я с удовольствием прочитал.
Стараюсь хоть отрывками посмотреть наскар на автоплюс,всегда нравится,ну а автору зачёт!