Всё ещё находясь под впечатлением от музея-сокровищницы General Motors, мы возвращались в центр Детройта.
Планов на вечер не было, поэтому решили просто снимать вечерний Детройт — дабы затем передать зрителям его дух и атмосферу.
Машины оставили на одной из многочисленных парковок в самом Даунтауне. Таких паркингов в центре Детройта множество и практически все они пустуют…
Парковщиком, кстати, оказался милый старичок, который немало удивился нашему появлению, а тем более тому факту, что заплатили мы ему наперед!
Поболтав о Детройте, мы заручились его поддержкой в нашей идее подрифтовать на пустынном паркинге по возвращению назад, а пока же — вперёд на улицы города Моторов!
Очень быстро мы очутились в районе GreekTown, который исторически был заселён выходцами из Греции.
Здесь была нетипичная для Детройта атмосфера: сувенирные лавки, ресторанчики, средиземноморская музыка… Только вот туристов не особо много…
Я сел прямо на асфальт рядом с уличным джазовым саксофонистом…
Как же он бесподобно играл! Я закрыл глаза и очнулся лишь когда меня окликнул режиссёр.
Мы продолжали снимать этот колоритный район и в какой-то момент я обратил внимание на очень красивую афроамериканскую женщину, сидевшую на инвалидной коляске. К сожалению, она была без обеих ног…
— «Эй малыш, ты чего уставился?! А ну ка, возьми красотку Лайзу и прокати-ка хорошенько по этой улице», подмигивая, крикнула она мне!
Не мешкая, я подхватил её коляску и мы помчались вдоль улиц Греческого квартала!
— «Было время, малыш, когда под окном моего дома стояла очередь из парней! Все они хотели прокатить меня на своих Бьюиках и Кадиллаках!», заливаясь смехом, делилась своим прошлым, великолепная Лайза!
Я катил коляску вдоль улиц Детройта, мы весело щебетали о ЖИЗНИ, вызывая улыбки у случайных прохожих! Эта маленькая женщина стала для нас потрясающим примером жизненного оптимизма и силы духа!
Тепло попрощавшись с Лайзой, мы напоследок спросили её совета о каком-нибудь месте где можно хорошо поужинать.
— «Здесь недалеко, есть отличный греческий ресторан, но наши туда не ходят — дорого сейчас всё стало», поделилась советом красотка Лайза!
Ресторан и впрямь находился в двух минутах ходьбы и сразу же порадовал нас своей атмосферой!
Это был прекрасный ресторан, с аутентичной греческой и средиземноморской кухнями, а также отличной винной картой.
Владела им старая греческая семья, которая, по словам директора, не допускала и на пушечный выстрел, американских поваров на кухню!
В какой-то момент наблюдаю забавную и достаточно типичную для США картину… Заходит влюбленная парочка американцев, на вид лет по тридцать пять…
Нелишне будет напомнить, что эти люди пришли в ресторан, славящийся своей СРЕДИЗЕМНОМОРСКОЙ кухней на весь Детройт…
Берут меню… изучают пару минут… Gotcha! Зовут официанта:
— «Мне пожалуйста двойной гамбургер, картофель фри и большую колу!», чуть не хлопая в ладоши, щебечет свой заказ девушка!
— «А мне тоже самое, и ещё чипсы!», выстреливает влюблённый янки!
Официант не спорит и не удивлён… Тут как говорится — NO COMMENTS…
Отлично поужинав и не заметив при этом бутылочку красного Бордо «Малезан», мы в прекрасном расположении духа, вернулись на улицы города Моторов — Детройта.
Зайдя в одну из сувенирных лавок прикупить сигар, я увидел просто таки фантастические наручные часы!
Огромный циферблат, на нём фэйс Барака Обамы и сердечки-голограммы!
30 баксов продавцу, и я понимаю, что Обама — сцукоопасный бренд!
Мы надрываем животы со смеху, и уже что-то комментируем в камеру по этому поводу!
Таким образом, наша программа обзавелась настоящим талисманом, который на протяжении всего последующего пути подсказывал нам, что …«пора торопиться, парни — времени мало, а впереди ещё вся огромная Америка!».
Тем временем, Детройт снова был суров: дымящие канализационные люки, пустынные улицы, практически без движения, а на них стоят оперевшись об стенку черные братья и недоуменно поглядывают на нас!
Продолжая снимать улицы и переулки Детройта в какой-то момент я вижу совершенно ЭПИЧЕСКУЮ картину!
Идёт афроамериканец, по-видимому главарь местной банды, который одет в белые пижамные брюки, белые туфли, белую майку и самое главное — в белую длинную шубу из драгоценного меха!
Картину дополняют: огромная золотая цепь до живота и солнцезащитные очки в темное время суток!
По обоим сторонам от него на равноудаленном расстоянии, чуть сзади, шагает свита в составе четырёх вышибал, больше похожих на обезьян-гамадрилов!
Я еле сдерживаюсь от хохота, ребята же отворачиваются и отходят в переулок дабы не прыснуть со смеху!
Я решаю заснять эту королевскую процессию, и стараясь не быть замеченным направляю маленькую камеру на них, благо они идут на другой стороне улицы.
Но по-видимому, в этом районе белый человек — это как белое пятно на саже, поэтому уже через несколько секунд я слышу возмущенные вопли местного царька!
Тут же, оглушая всю улицу бранью в мой адрес, ко мне недвусмысленно-агрессивно направляется свита вышибал!
Ситуация накаляется..!
И тут я говорю этим четырём гамадрилам о том, что я буду разговаривать только с главным орангутангом в белой шубе, и мне есть, что ему сказать!
Это тотчас остужает их пыл… Меня подводят к главному…
Тот, демонстративно поправляя Кольт, по-моему 45 калибра, даёт знак, что готов слушать…
— «Здравствуйте, меня зовут Артемий, я приехал из Украины! Я уважаю черных братьев и снимаю фильм о расизме в США. Вы бы не могли помочь мне деньгами ради такой благородной цели?», не отводя взгляда, говорю я ему прямо в глаза.
Бьюсь об заклад — он готов был услышать, что угодно, но только не то, что у НЕГО САМОГО ПОПРОСЯТ ДЕНЕГ!
Пауза… Мысли на его лице легко читаются:
«Ограбить их — так сами денег просят… Избить, так уважают нашего брата и ещё этот фильм о расизме проклятых белых! Не побоялись припереться в мой район… Чёртовы белоснежки!»
Я продолжаю стоять и смотрю на него, не отводя глаз…
— «Чёртовы белоснежки, а вы fucking смельчаки! Какого дьявола, вы ищете неприятностей на свою задницу?!» , утвердительно восклицает главарь-эстет!
— «Это мой район!», гордо продолжает он, показывая мне в это время, как надо здороваться, при встрече в этом районе.
— «Вас тут никто не тронет, но лучше всё-равно убирайтесь в свои теплёнькие пригороды — здесь наркоманов полно! Кстати, хотите угощу лучшим в городе героином?! », вопрошает он, а гамадрилы-охранники дружно начинают смеяться!
— «Кхм… Нет, бро, спасибо нам еще многое сегодня нужно отснять.», пытаясь поскорее резюмировать наше общение, отвечаю я.
— «Ладно, бывайте… Белоснежки!», главарь рассмеялся, поправил золотые очки и прикрикнув на смеющуюся свиту — продолжил путь по своим владениям!
Уххххх!) ) ) Лепота!
Мы еще пару часов поснимали вечерний Детройт, вернулись на паркинг, где отожгли пару пятаков на Мустанге и уже к 11 вечера были в отеле.
Сливаем видео с карточек, камеры ставим на зарядку, а сами проваливаемся в сон — ведь завтрашний день обещает быть ещё более насыщенным!
Во-первых, завтра нам предстоит визит в музей старика Генри Форда — человека, подарившего миру автомобиль!
Во-вторых, нужно успеть заехать в легендарную тюнинг-компанию Livernois Motorsports, которая готовит по настоящему боевые и горячие автомобили («Апельсинчик», кстати, тоже строили именно они!).
Там нас ждёт владелец компании и известный драг-гонщик Америки — Дан Миллен!
Ну и в третьих, завтра наконец-то к нам должен присоединиться четвертый член нашей команды — Кирилл ALT-F13, который как вы помните потерял загранпаспорт за день до выезда.
К счастью, Кирилл оперативно восстановил паспорт и американскую визу, и был уже где-то на пути в США! Если ничего не произойдёт — Завтра вся команда должна наконец собраться в полном составе!
Проснувшись ранним утром, мы наконец то обнаружили за окном неплохую погоду и не теряя времени, собрали вещи и покинули отель!
Буквально через полчаса мы уже подъезжали к Музею-Дому Генри Форда, который располагается в пригороде Детройта — местечке Диборн.
Охватив первым взглядом всё вокруг, нам показалось, что Это не просто музей, а целый город в городе!
Огромная зеленая ландшафтная территория со скверами, озерами, парками и старинным комплексом зданий музея!
Это несомненно впечатляло!
В самих же зданиях, помимо музея, располагаются также: магазины сувениров, рестораны, и даже ультрасовременный кинотеатр!
У главного входа в музей, мы созвонились и встретились с сотрудницами медиа-департамента — ими оказались две молоденькие девушки, которые, обсуждая нас, весело хихикали и не отходили на протяжении всей съёмки.
Нам же не терпелось поскорее зайти вовнутрь, и стоит сказать — это стоило того!
Это был не просто музей выдающегося человека — Генри Форда и его марки «Форд»…
Это был музей посвященный столетию автомобильной культуры США. Сто лет совместной жизни Человека и Автомобиля!
Дом-Музей поражал своим архитектурным и идейным гигантизмом!
В огромном количестве залов были не представлены не только автомобили, а и поезда, самолеты, дороги, отели, рестораны, заправки, автокинотеатры — всё то без чего современный американец не может представить свою жизнь сейчас.
А музей показывал и рассказывал — как всё это создавалось и развивалось!
Но главное внимание, конечно же к автомобилям!
На самом видном месте главного зала расположился харизматичнейший Ford GT40!
культовый гоночный автомобиль, надравший, в свое время, задницы всем в мире, включая доселе непобедимые Феррари!
Автомобили были всех вкусов, марок и эпох!
От прародителей авто…
до концепт-каров современности!
От гоночных болидов…
до автомобилей-домиков и великолепных заправочных грузовиков 50-60-х годов…
от сумасшедшего тюнинга того же времени!
до культовых спорткаров «Корветт»…
и экспериментальных концептов «Мустанг»!
От чёрного…
до белого!
От президенстких лимузинов (лимузин убитого Кеннеди)…
до автомобилей Хот-догов!
Бродя по этому райскому для автоэнтузиаста месту, я и сам не заметил как перенесся в веселые 50-е годы прошлого столетия…
Рождение такого явления как драйв-фуд (drive-food)… Подъехал, и не выходя из машины получил свой гамбургер и колу, (в наших странах это например, как МакДрайв в сети МакДоналдс).А в то время это была новация!
Пестрящие вывески тех времён заставили меня забыть о смутном 2009-м, и я всё больше окунался во времена Элвиса, романтической Америки, длиннющих «Кадиллаков» и непременно сидевших внутри — обаятельных американских девушек!
Далее я проследовал в зал имитирующий первые автомобильные кинотеатры в Америке! Какая же там атмосфера!
Автокинотеатры, наверное, стали главной причиной знаменитого американского бэби-бума!
Продолжая гулять по Дому-музею я всё более проникался его атмосферой и историей!
Тот факт, что музей имени Генри Форда, не страдает эгоизмом, рассказывая лишь о нём и о марке «Форд», а показывает ВСЮ широчайшую автомобильную культуру — лично у меня вызывал неподдельное уважение!
Браво, Форд!
Мы уже заканчивали съёмку, когда сотрудницы медиа-отдела, подвели к нам эксперта музея и автомобильной Америки в целом.
Эксперт, опоздал на час и почему то очень волновался перед камерами, хотя и пытался создать имидж «ну оочень крутого перца!)».
Начали записывать его интервью…
Он долго чеканил слова о том как был построен первый автомобиль, сколько сделал для автомира Генри Форд, как строились заводы, дороги, соединяющие оба побережья Америки, как это важно для американцев и т.д… до тех пор пока я не оборвал его:
— «Господин эксперт, скажите, а вы лично когда нибудь проехали всю СВОЮ страну на автомобиле?»,
— «Кхм… Нет, но я…», запнувшись, начал было он…
— «Тогда спасибо, и до свидания! Извините, но у нас мало времени, НАС ждёт — ВАША Америка!».
Одобрительные взгляды ребят, дали мне ещё раз прочувствовать — МЫ ОДНА КОМАНДА!
Не забыв затариться сувенирами, мы попрощались с великолепным Домом-Музеем Генри Форда, и уложив камеры в машины, двинулись в путь!
Livernois Motorsports, располагается всего в нескольких милях от музея Форда и мне не терпелось поскорее доехать туда, дабы увидеться с людьми, которые построили мне Апельсинчика
Следует отметить, что мои отношения с Livernois Motorsports начались ещё в 2007 году.
После того как я приобрёл Corvette Z06 и решил его полностью модифицировать — резонно стал вопрос: кому это доверить?
Я был уверен лишь в одном — мой Корветт будут строить только в США!
И начался долгий процесс поиска тюнинг-ателье…
Кого только я не рассматривал, с кем только я не вёл переговоров…
И в результате принял решение доверить своё детище, возможно не самому пафосному и понтовому, зато уж точно — одному из самых ЭФФЕКТИВНЫХ и ЧЕСТНЫХ тюнинг ателье — Livernois Motorsports!
Подкупили меня и автомобили, которые они построили, и их результаты на всевозможных соревнованиях (от драг-гонок до кольцевых соревнований), ну и безусловно тот факт, что руководителем проекта постройки «Апельсинчика» — будет выступать один из лучших драг-гонщиков планеты — Дан Миллен!
Это человек, который имеет немалый авторитет в автомобильном мире Америки, благодаря результатам как своей компании так и собственных гоночных достижений (Дан, кстати один из немногих в мире кто смог проехать на ЗАДНЕПРИВОДНОМ МУСТАНГЕ дистанцию в 402 метра — менее чем за 6 секунд!
Для сравнения — в России и Украине рекордное время на ПОЛНОПРИВОДНОЙ машине — около 8,5 секунд)
Здесь можете взглянуть на один из заездов (не рекордный) Дана Миллена на его монстре-Мустанге!
В процессе постройки «Апельсинчика», я много времени проводил в Детройте и мы подружились как с Даном так и со всеми остальными ребятами из Livernois Motorsports!
…Около входа, нас уже ждал помощник Дана — отличный парень Рик, который после моих рассказов, всё «мечтает побывать в Украине!)».
— «Артемий, а мы думали, что ты на Апельсинчике приедешь..! А это что за машина для домохозяек?», кивая на Мустанг, начал иронизировать Рик.
— «По-моему, эта машина где-то потеряла парочку цилиндров», продолжал прикалывать Рик, намекая на двигатель V6. — «Теперь понятно, почему ты так долго к нам ехал!», не унимался он.
— «Чувак, в мире кризис! Бюджетный вариант — двигатель V6, а не V8 — и аренда дешевле и бензина вашего жрёт меньше! Если хочешь, давай махнёмся — мы вам наш Мустанг оставим, а вы нам взамен какой-нибудь из своих болидов?!», парировал я.
— «Старик — это беспроигрышная сделка! После выхода нашей программы на экраны ТВ, этот Мустанг сразу будет стоить в 10 раз дороже! Бери, пока предлагаем!», хохоча, продолжал я убеждать Рика!
В это время вышел Дан, мы тепло поздоровались, обменялись новостями, я показал ему несколько свежих видео «Апельсинчика», и мы принялись за съёмку.
Livernois Motorsports включает в себя также большой магазин-склад различных деталей для тюнинга, в том числе собственного производства — Detroit Speed Shops.
Ежедневно ребята, отправляют для людей по всему миру детали и запчасти, которые призваны лишь к одному — сделать ВАШ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ!
Когда мы зашли в боксы и техническую зону — нашему взору предстала картина постройки нескольких десятков суперкаров!
Автомобили были разные: и Корветты, и Понтиаки GTO, и Форды GT, но больше всего было Мустангов!
Начиная от простых стоковых Мустангов GT, на которые устанавливали компрессоры, до свирепого Мустанга Дана Миллена, являющийся специально построенным драговым болидом!
— «Дан, как ты туда помещаешься?», недоумевал я, пытаясь пробраться внутрь драгового корча!
Огромные дуги безопасности оставляли лишь сантиметров 20-30 зазора, куда нужно было попытаться засунуть своё тело и голову.
Наконец пробравшись внутрь, я снова оценил интерьер настоящего драгового монстра — ничего лишнего, абсолютно ничего… Вылезть назад, с первой попытки у меня не получилось, и чтобы не чувствовать себя Винни-Пухом, застрявшим в медовой землянке — пришлось даже снимать шлем!
У Дана эта процедура выходила несколько быстрее, но и ему было непросто попасть вовнутрь.
Когда же он завёл двигатель своего монстра, пожирающего метанол — боксы и автомобили в буквальном смысле слова задрожали от вибраций!
— «Дан, сколько лошадиных сил сейчас в Мустанге», пытаясь перекричать адский рёв, спросил я.
— «От 2500 до 2700 лошадей, в зависимости от давления турбин», прокричал он мне в ответ! NO COMMENTS, друзья!
Мы продолжали снимать процесс строительства по настоящему горячих авто, а я снова поражался — почему у нас на СТО нет такой чистоты?
Среди всех рабочих Livernois Motorsports, я не увидел ни одного чумазого мастера!
Всё чисто как в больнице, каждая запчасть с бирочкой и на своём месте!
Ребята продолжали снимать, я болтал с Даном в его офисе о планах по постройке авто и в этот момент позвонил Кирилл:
— «Чувак, я уже в Детройте! Забирайте меня в аэропорту!», радостно протянул он.
Ну наконец-то, подумалось мне, и мы с Даном вернулись к ребятам.
Выйдя на улицу, Дан показал мне чёрный 700-сильный, только что отстроенный, Мустанг.
— «Сделали для корпорации Форд. У нас с ними контракт на испытательные тесты, краш-тесты и некоторые модификации! Хочешь, отожги на нём!», подмигнув предложил мне Дан!
Ха! Нас то долго упрашивать не надо!
Ребята разворачивают камеры, а я вволю жгу резину, исполняя бёрнауты прямо во дворе у Livernois Motorsports!
Вот за это я и люблю парней из Livernois Motorsports — здесь нет понтов и нет дистанций — они всегда «СВОИ» парни!
Подходя к нашим машинам, мы уже практически начинали прощаться и тут Дан произносит убийственную фразу:
— «Артемий, а давай прокачаем твой Мустанг?! Тебе будет явно веселее дальше ехать!», предлагает он то — от чего нельзя отказаться!
— «Аааааа! Конечно, старик! Вот в прокате удивятся, когда мы будем возвращать машину!», заливаясь со смеху, отвечаю я.
Тут же ребята приносят ноутбук, Дан лично настраивает мозги машины, устанавливая, по его словам — «самую злую прошивку», которую можно придумать на это авто!
20 минут дела и готово!
Я сразу же сажусь в ПРОКАТНЫЙ Мустанг, чтобы сделать кружок и как говорится «почувствовать разницу»!
Газ в пол! Первая… вторая.третья…четвёртая!
Ух ты! Машина стала явно злее, передачи переключаются жестче, обороты крутятся за красную зону — другими словами — ЕХАТЬ СТАЛО РЕАЛЬНО ВЕСЕЛЕЕ!
Возвращаюсь к ребятам, с сожалением прощаюсь с Даном и Риком, «по-горячему» делюсь впечатлениями на камеру и напоследок отжигаю прощальный бёрнаут на арендованном Мустанге!
Запах жжёной резины прямо на пороге у Livernois Motorsports — это как аромат цветов на фабрике Chanel!
Спасибо, друзья, спасибо за Апельсинчик и за Вашу открытость и искренность! Viva, Livernois!
Наслаждаясь запахом палёной резины в салоне и шустрой ездой уже прокачанного Мустанга, мы взяли курс на аэропорт Детройта, чтобы там подобрать только-только прибывшего Кирилла!
Читайте в следующей части:
ПУТЬ В ГАНСТЕРСКИЙ ГОРОД — ЧИКАГО! И ОТЖИГ НА МАТОВОМ 800-СИЛЬНОМ КОРВЕТТЕ BY LINGENFELTER!
1 комментарий на “The Ukrainians: открытие Америки.Продолжение приключений в Детройте. Встреча с бандой и её главарём; в гостях у Генри Форда и прокачка Арендованного Мустанга!”
А когда будет обещанная статья: “ПУТЬ В ГАНСТЕРСКИЙ ГОРОД — ЧИКАГО! И ОТЖИГ НА МАТОВОМ 800-СИЛЬНОМ КОРВЕТТЕ BY LINGENFELTER!”? 😉