Статьи

Мини-пикапы Dodge Rampage и Plymouth Scamp (1982-84)

Иногда решения маркетинговых отделов оказываются настолько удивительны, что объяснить их логично почти невозможно. Например, зачем марке Dodge с ее широчайшей линейкой пикапов, включая компактный Ram 50, мог понадобиться еще один микрогрузовик? И уж тем более непонятно, зачем этой скромной маленькой машинке дали брутальное имя Rampage?! Но, так или иначе, идея была воплощена в серийном автомобиле, а нам остается лишь изучить историю Dodge Rampage и его двойника Plymouth Scamp.

Всё, что вы хотели знать о Callaway

Ривз Каллавэй и его компания Callaway Cars широко известны в кругах автомобильных энтузиастов. Уже более двух десятилетий творения Callaway украшают обложки журналов, автовыставки и гаражи немногочисленных счастливых владельцев, а сам создатель заслужил место в пантеоне героев американского тюнинга. Для того, чтобы понять секрет успеха этого производителя эксклюзивных автомобилей, мы не только тщательно изучили историю компании и ее проектов, но и посетили фабрику Callaway в Калифорнии и пообщались с самим Ривзом Каллавэем.

Buick LeSabre Grand National (1986)

Имя Grand National происходит от названия самой престижной серии гонок NASCAR с 1950 по 1970 годы. Buick впервые его использовали на Regal Grand National, чтобы подчеркнуть спортивные успехи этого автомобиля. Благодаря выдающимся характеристикам этих машин и особенно суперкара GNX, название Grand National весьма известно, но даже энтузиасты Regal не всегда знают, что в 1986 году был еще один представитель семейства – полноразмерный LeSabre.

Редкие Crown Victoria – Touring Sedan и Special Edition

В начале 1990-х годов и Ford, и General Motors практически одновременно осознали полезность предложения полицейских автомобилей в гражданской версии сразу с конвейера, в качестве «оспортивленной» модификации базового фулл-сайза. Так появились легендарная Chevrolet Impala SS и очень малоизвестный Ford Crown Victoria Touring Sedan, выпускавшийся всего один год. Зато, Ford потом предложили еще две версии Special Edition, в 2000 и 2008 годах.

Краткая история Shelby Series 2

Чуть более 10 лет назад Кэрролл Шелби предпринял попытку создать автомобиль, аналогов которому в его практике еще не было. Shelby Series 1 были разработаны “с чистого листа” – это были спортивные кабриолеты с карбоновым кузовом, шасси из алюминиевых сот и сложной, по американским меркам, подвеской. Было продано всего 249 экземпляров, но через 7 лет появился еще более неожиданный Shelby Series 2.

Платформа GM J-body 1982-2005
(Cavalier, Skyhawk, Firenza, Sunbird/Sunfire)

На всех рынках, кроме североамериканского, «J»-машины длиной около 4.5 метра относили к среднеразмерным, но для США в 1981 году это была машина на границе субкомпактного класса. В ассортименте Chevrolet новая модель Cavalier располагалась почти в самом низу линейки, такое же позиционирование имели и соплатформенные Pontiac Sunbird, Oldsmobile Firenza и Buick Skyhawk. Несмотря на невзрачность, J-body продержалась в ассортименте GM аж до 2005 года, а Cavalier много лет был бестселлером в США.

История канадской марки Beaumont (1966-71)

Канадские варианты американских автомобилей достаточно часто имели названия, не совпадающие с оригинальными. Более того, из-за законодательных сложностей производимые в Канаде машины GM часто были неким “собирательным образом”. Иногда дело доходило до весьма сложных схем, как в случае с Beaumont. Несмотря на дискуссии по данному вопросу, Beaumont не является ни “канадским Pontiac”, ни “канадским Chevrolet Chevelle”, хотя машина очень близка к Chevelle, а продавались через дилеров Pontiac.

Эпический провал Cadillac Cimarron

После создания удивительно удачного Cadillac Seville, маркетологи этого подразделения GM увидели необходимость в разработке еще более компактной машины для конкуренции с младшими BMW, Mercedes и Audi. Модель, названная Cimarron, просуществовала на рынке целых семь лет и многочисленные ошибки, допущенные при разработке, сильно повредили имидж марки. Несмотря на это, Cadillac еще дважды наступали на те же грабли, выпустив Catera и BLS.

Маркетинговый эксперимент: Dodge Dude

Сложно поверить, что автопроизводитель с мировым именем может всерьез додуматься дать серийной модели своего пикапа название “Чувак”. Тем не менее, в Dodge однажды поступили именно так. В 1970 году в линейке пикапов Dodge появилась модификация для Sweptline, официально именуемая “Dude Sport Trim Package”, а кратко – Dodge Dude. С точки зрения технических спецификаций, эта разновидность была аналогична стандартному D100, но визуально заметно выделялась.

“Снежок” на Северном Полюсе

О том, что один из активнейших членов нашего клуба – Артемий, поехал на Новый Год с другом на Северный Полюс на своем “Снежке“, мы уже вкратце сообщали сразу по возвращению этой полярной экспедиции в Киев. Наконец-то Артемий подготовил обстоятельный отчёт о своем экстремальном приключении. Теперь все подробности авантюрной поездки можно узнать не только из личных рассказов Артемия :-)

1977-79 Lincoln Continental Mark V

Для Lincoln конец 70-х годов стал очень успешным периодом. Обеспеченные потребители этих машин часто были расстроены «усыханием» Cadillac’ов и прекращением выпуска Imperial, в то время как премиум-отделение корпорации Ford предлагало еще более удачные, чем ранее, классические фулл-сайзы. Более того, последняя действительно новая модель в серии настоящих полноразмерных автомобилей США появилась в 1977 году – это и был Lincoln Continental Mark V.

Король дорожных яхт: Cadillac Fleetwood Brougham, d’Elegance и Talisman (1971-76)

Обозначение Fleetwood Brougham традиционно принадлежало самым дорогим и престижным разновидностям «формальных» Cadillac, которые отражали консервативно-благородные вкусы целевой аудитории: как правило, немолодых и состоятельных людей. Несмотря на то, что экспрессивно оформленные модели 50-х годов приобрели гораздо более широкую известность, а машины двух последних поколений до сих пор встречаются даже на наших дорогах, эталон образа «дорожная яхта» – это Cadillac Fleetwood Brougham выпуска 1971-76 годов.

1983-86 Chrysler Town & Country Convertible

Так называемые “woody”, автомобили с деревянными боковыми панелями были очень популярны в послевоенные годы и в Европе, и в США. Одним из эталонных “вуди” являются Chrysler Town & Country, которые выпускались с 1941 по 1950 годы. В Европе такую технологию в автомобилестроении применяли ради экономии, а вот в США стайлинг прижился. В 1983 году Chrysler использовали стиль “вуди” для создания редкого и необычного автомобиля – кабриолета Town & Country на базе модели LeBaron.

Cadillac Presidential Limousine для Барака Обамы

В столь автомобилизированной державе, как США, граждане не могут не обращать внимание, на чем передвигается их президент – поэтому получение возможности подготовить транспорт для главы Белого Дома является одной из важных задач для отделов маркетинга премиум-брендов. Последние годы поставщиком официальных лимузинов для президентов США является Cadillac. Для Барака Обамы GM подготовили новый лимузин, названный просто Cadillac Presidential Limousine.

86 лет Кэрроллу Шелби

Сегодня, 11 января 2009 года, свой 86-й день рождения празднует один из самых известных людей в истории американского автоспорта и тюнинга – Кэрролл Шелби. Уроженец Техаса начал свою карьеру, как гонщик, но в 1960 году Кэрроллу пришлось прекратить гоняться из-за проблем со здоровьем. Это событие и раскрыло еще один талант Шелби – автоконструкторский. Под его руководством уже почти 50 лет производят различные спортивные автомобили.

Закат империи: 1981-83 Imperial

В 1975 году выпуск люксовых автомобилей под маркой Imperial был прекращен из-за падения спроса на подобные машины в сочетании с тяжелым финансовым положением всего Chrysler. К концу десятилетия дела у корпорации шли совсем плохо и только организаторский гений Ли Якокки в сочетании с денежным вливанием от правительства США спасли третьего по объемам автопроизводителя страны от банкротства. Как ни парадоксально, но именно эта ситуация помогла Imperial ненадолго, на три года с 1981-го по 1983-й, восстать из небытия.

Забытый Chevrolet Chevelle SS Station Wagon

Одним из ярких примеров отсутствия внимания коллекционеров к интересной модификации является Chevrolet Chevelle SS Station Wagon 1973 года – абсолютно единственный автомобиль марки Chevrolet в кузове «универсал», когда-либо предлагавшийся в разновидности SS (то есть Super Sport), причем в течение только одного года! О существовании данной машины вспоминают крайне редко, что привело к появлению достаточно устойчивого мифа о том, что Chevrolet никогда не делала SS-вагоны.

Последние Oldsmobile – автомобили серии Final 500

В декабре 2000 года руководство корпорации General Motors приняло решение прекратить после 107 лет существования на рынке выпуск автомобилей под одной из старейших марок в мире – Oldsmobile. Так как завершение производства носило совершенно плановый характер, а не было следствием непреодолимых финансовых проблем, то процесс был растянут на три года и ознаменовался не совсем обычной маркетинговой акцией – выпуском специальных коллекционных серий последних автомобилей Oldsmobile, по 500 экземпляров каждой модели.

Все пейс-кары Indianapolis 500 за последние 25 лет

Гонка Indianapolis 500 является самым известным автоспортивным событием, происходящем в США. Специфика заездов по овалам такова, что старт гонки дается с ходу. Поэтому требуется пейс-кар, то есть машина, задающая темп на прогревочном круге и, затем, выезжающая на трассу, когда нужно ограничить скорость. В отличие от Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует целая традиция этого дела. За последние 25 лет продукция General Motors доминирует в списках пейс-каров, всего 4 раза это право завоевывали Chrysler и Ford.

Репортаж со съемок “Drag Zone”

В ночь на 28 сентября на “Чайке” прошли съемки пилотного выпуска телепередачи Drag Zone. Было весело! Хоть температура ночью оказалась достаточно низкой, а все съемки завершились в 6 утра, такого “качественного” движения на “Чайке” не было, не побоюсь этого слова, никогда. Мощное освещение, заполненные трибуны, креативный ведущий, горящие бочки, девчонки-cheerleader’ы… И, конечно же, почти весь “цвет украинского тюнинга”. Присутствовали и члены нашего клуба…

Уникальный Cadillac Рэймонда Лоуи

Выбирая машину для собственных нужд после завершения работ над уникальным кузовом для BMW 507, Рэймонд Лоуи остановился на Cadillac Eldorado 1959 года исключительно из-за платформы: внешний вид этих моделей с невероятными хвостовыми килями и огромной решеткой радиатора совершенно не прельщал именитого дизайнера. Кроме того, он посчитал избыточным и то количество хрома, которое присутствовало в 1959 году на Cadillac. Поэтому, приобретя новый автомобиль, он отправил его во Францию в свое любимое кузовное ателье Pichon-Parat из города Сенс.

Полная история суперкаров Vector: аэрокосмические технологии для дороги

В оставшийся после исключения продукции GM, Ford и Chrysler 1% объемов выпуска автомобилей в США попадают тысячи крохотных фирм. В этом бесконечном списке вполне заслуженно занимают одно из самых почетных мест творения Джеральда Альдена Вигерта – суперкары Vector. Удивительно, но подробных описаний истории этого бренда практически нет, все имеющиеся оказались короткими и неполными. Так что по сути, перед вами самый полный рассказ о Vector.

Отчёт о посещении Столичного автошоу

Корпоративное мероприятие “Укравто” под названием Столичное автошоу проводится уже пятый раз. Оценивать его можно по-разному, но по крайней мере это – самая успешная попытка провести в Киеве не просто выставку автомобилей (хотя продажа новых авто – главная цель Столичного автошоу), а именно ШОУ, состоящее из нескольких околоавтомобильных событий. Предлагаем вам отчет о втором дне мероприятия глазами Detroit Clan.

B-C-D: введение в full-size от General Motors

Прежде чем углубиться в подробные исследования отдельных вопросов, связанных с автомобилями на этой платформе, стоит вкратце рассказать о GM B-body вообще, так как даже не все энтузиасты толком знают, о чем идет речь. К сожалению, даже англоязычные профильные ресурсы изобилуют путаными, неполным и неточными данными о платформе “B”, так что подготовка этого материала оказалась гораздо более кропотливым занятием, чем ожидалось.

Yenko Stinger – первый проект Дона Йенко

В 70-е годы каждый американец, интересующийся автотюнингом, знал имя Дональда Франка «Дона» Йенко – дилера Chevrolet из Кэнонсбурга, штат Пеннсильвания. Начав с небольшого отдела по обслуживанию тюнингованных машин в автосалоне Yenko Chevrolet, принадлежавшем тогда его отцу Фрэнку Йенко, в 1957 году Дон превратил просто дилерскую компанию в performance-центр. Первым самостоятельным творением Yenko Sportcars был комплексно тюнингованный Chevrolet Corvair, продававшийся под названием Yenko Stinger.

Копирайт 2008-2012 “Detroit.in.ua” Перепечатка материалов только с разрешения администрации ресурса.